Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
18
Июля / 2023 ГОД
По новому стилю
5
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
6:20 Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
7:1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
7:2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
7:3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
7:4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
7:5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
7:6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7:7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
7:8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
7:9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
7:10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,-
7:11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей.
7:12 Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
Евангелие от Матфея
14:1 В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе
14:2 и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.
14:3 Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,
14:4 потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее.
14:5 И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.
14:6 Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду,
14:7 посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит.
14:8 Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя.
14:9 И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей,
14:10 и послал отсечь Иоанну голову в темнице.
14:11 И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей.
14:12 Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.
14:13 И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.

Цитата Патриарха

Некоторые люди, даже признавая, что Бог есть, не спешат прийти в храм, не спешат раскаяться в своих грехах, не спешат переосмыслить свою жизнь, чаще всего ссылаясь на то, что еще есть время, и рассуждая примерно так: «Я еще успею. Конечно, нужно покаяться, нужно изменить свою жизнь — ведь нельзя же всегда жить так, как я живу сейчас; но еще есть время, к тому же так много дел! — нужно сделать и одно, и другое, и третье...» Никто не знает и не может знать, в какой момент мы предстанем пред Господом. Поэтому жить надо так, чтобы в любой момент можно было порадоваться встрече со Спасителем, а не отчаянно напугаться и понять, что жизнь закончилась и всё проиграно, всё время ушло в пустоту и суету, а главного не сделано... Нужно обязательно жить так, чтобы встреча с Господом была для нас такой же радостью, как и для святых апостолов, помнивших слова Ангелов на Елеонской горе.

Евангелие дня

О смерти Иоанна Крестителя

В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.

Мф. 14:1-13

В сегодняшнем дневном чтении из Евангелия от Матфея содержится повествование о смерти Иоанна Крестителя. Евангелие от Матфея как бы намеренно и сознательно подчеркивает параллелизм жизней Иоанна и Иисуса, употребляя одни и те же выражения применительно к одному и Другому. О желании Ирода убить Иоанна говорится: «И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф. 14:5). А об Иисусе: «И старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка» (Мф. 21:46). Слова «взять» и «связать» употребляются применительно и к Иоанну, и к Иисусу (Мф. 14:3; 21:46; 27:2). Ирод приказывает казнить Иоанна как бы против своей воли (Мф. 14:9), и Пилат выносит смертный приговор Иисусу вопреки своей воле (Мф. 27:24). Сцена погребения Иоанна (Мф. 14:12) по содержанию и используемому словарю является как бы предвестием сцены погребения Иисуса (Мф. 27:57–60).

 Повествование Евангелиста Матфея о смерти Предтечи завершается словами о том, что Иисус удалился в пустынное место. Далее следует рассказ о насыщении пяти тысяч пятью хлебами, после чего Он снова «взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» (Мф. 14:23–24). Почему Евангелист так акцентирует внимание читателя на том, что Иисус дважды в течение короткого времени удаляется от Своих учеников, чтобы побыть наедине?

В Евангелиях неоднократно упоминается о том, как Иисус удалялся от учеников, чтобы остаться в полном одиночестве (Мф. 14:23; Мк. 6:46; Лк. 5:16; Лк. 6:12; Ин. 6:15; Ин. 8:1). В первый раз это происходит после того, как Он узнает о смерти Иоанна Крестителя. В последний — в Гефсиманском саду, прямо перед арестом. Иисус оставляет учеников и остается один в тех случаях, когда Он нуждается в молитве.

О чем думал и молился Иисус, узнав о смерти Иоанна Крестителя? О судьбе Крестителя? О Своей собственной судьбе? О предстоящей смерти? Об этом Евангелисты умалчивают. Но они не скрывают от нас, что Сын Человеческий глубоко пережил смерть того, кто пришел в мир, чтобы приготовить Ему путь; кто свидетельствовал о Нем как об Агнце Божьем и Сыне Божьем; того, под чью руку Он приклонил голову и от кого принял крещение.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО САМПСОНА СТРАННОПРИИМЦА

Преподобный Сампсон Странноприимец был сыном богатых и знатных римлян. В молодости он получил прекрасное образование, изучил врачебное искусство и безвозмездно лечил больных. После кончины родителей святой целитель хотел уйти в пустыню, но Господь указал ему путь иного служения ближним, даровал ему силу чудотворения и привёл святого Сампсона в Константинополь. В это время тяжело заболел святой император Юстиниан Великий. Императору было откровение, что он может получить исцеление только через святого Сампсона. Помолившись, он исцелил императора. Правитель хотел наградить целителя золотом и серебром, но бессребреник отказался и просил святого Юстиниана построить странноприимницу и больницу. Император охотно выполнил просьбу, и всю оставшуюся жизнь святой Сампсон посвятил служению ближним.

О МОЩАХ ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ ПЕЧЕРСКОГО

Мощи преподобного Антония Печерского почивают под спудом в Ближних пещерах КиевоПечерской Лавры. Место их погребения по лаврской традиции отмечено иконой. Есть предание о погребении святого, записанное немцем Эрихом Лясотой, посетившим Киев в 1594 году, со слов инока, водившего его по пещерам. По его рассказу, преподобный Антоний, провидя приближение своей кончины, простился с братией, удалился в пещеру, где он сам уже выкопал себе место погребения, и запретил следовать за ним. Когда подвижник отдалился от братии, за ним внезапно обвалилась земля. Впоследствии иноки пытались найти тело преподобного Антония, но вырвавшееся из-под земли пламя и обрушившийся сверху поток воды помешали им. Следы огня и воды за иконой преподобного Антония, стоящей на месте обвала земли, видны и сегодня. Существует современное устное предание о том, что в годы советской власти археологам, пытавшимся раскопать предполагаемое место погребения преподобного, помешали огненные искры, появлявшиеся во время раскопок.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru