2-я приуготовительная седмица к Великому Посту
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
3:11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
3:12 не та́к, ка́к Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
3:13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.
3:14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
3:15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
3:16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
3:17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,- как пребывает в том любовь Божия?
3:18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
3:19 И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;
3:20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.
Евангелие от Марка
14:10 И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им.
14:11 Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребреники. И он искал, как бы в удобное время предать Его.
14:12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
14:13 И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним
14:14 и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
14:15 И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам.
14:16 И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху.
14:17 Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.
14:18 И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня.
14:19 Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли?
14:20 Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.
14:21 Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться.
14:22 И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
14:23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
14:24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
14:25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
14:26 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
14:27 И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы.
14:28 По воскресении же Моем, Я предварю вас в Галилее.
14:29 Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.
14:30 И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
14:31 Но он еще с бо́льшим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То́ же и все говорили.
14:32 Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.
14:33 И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.
14:34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.
14:35 И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;
14:36 и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
14:37 Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?
14:38 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
14:39 И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.
14:40 И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что́ Ему отвечать.
14:41 И приходит в третий раз и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.
14:42 Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня.
Мало просто увидеть глазами и услышать ушами слово Божие. Надо, чтобы оно дошло до нас, чтобы Сам Бог вложил его в наше сердце. Усвоение слова Божия есть действие не только рациональное, оно принадлежит не столько к сфере нашего разума, сколько к области сердца человеческого. И для того, чтобы голос Божий был воистину услышан, чтобы в ответ на Божий призыв человек мог сказать «да» своему Творцу и начал исполнять Его волю, надо, чтобы Сам Господь коснулся сердца человека. Это Божественное прикосновение совершается в Церкви, в общине веры, где обитает и действует Божественная благодать, — вот почему мы говорим, что без Церкви нет спасения.
СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ) О ХРИСТИАНСКОМ ПРИЗВАНИИ
Мы с вами призваны к великой небесной славе Царства Христова, к его вечному райскому блаженству. Но путь к этому нашему превознесению, к нашей будущей небесной славе – тот же самый, которым прошёл Господь, которым шли Пречистая Его Матерь и все святые. Это путь узкий, скорбный и тернистый, путь смирения Христова. Поэтому если мы хотим идти по своему божественному предназначению, то должно осуществлять слова апостола Павла: «последуйте смиренным» (Рим. 12:16), то есть мы должны подражать смиренным, должны иметь это смирение. В нём заключается основа и вся сущность христианства, по учению преподобного Макария Египетского. Оно есть наше возрождение, обновление и спасение. Только за него Господь дарует нам Свою спасительную благодать, ибо «Господь гордым противится, смиренным же даёт благодать » (Иак. 4:6).
ПРЕПОДОБНЫЙ ИСИДОР ПЕЛУСИОТ «О ТОМ, ЧТО СВЯЩЕНСТВО ЕСТЬ ДЕЛО СТРАШНОЕ»
Если и приобрёл ты себе священство происками и кучею денег, укрывшись от людей, не способных видеть истину, то не думай, что укроешься от будущего воздаяния. Ибо ни чудотворение, совершаемое во Имя Христово, ни запрещение демонам, ни действия со многою силою не возмогут избавить от страшного пламени повинных оному. А если кто скажет: почему же Бог дозволяет творить чудеса недостойным? Отвечу: ради славы Имени Своего совершал Господь Божественные знамения, и останавливая тем козни демонов, и уравнивая непреткновенный путь Евангелию. А то и другое послужит к большему осуждению непризнательных, потому что, приняв такую силу от Бога, самовольно не познали Подателя благ. Призыванием Имени Христова изгоняя демонов и врачуя болезни, сами себя обличали в неблагодарности, ибо лукавые и самые упорные демоны стали послушнее их, убоялись Имени Господня и с поспешностью обращались в бегство. Почему и угрожает таковым неизбежное мучение, и услышат они: «николиже знах вас, отыдите от Мене» (Мф. 7:23).