Седмица 23-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Труд есть величайшая христианская добродетель. Праздность – это верный признак опасного духовного заболевания. Мы знаем, что многие социальные беды, которые сегодня обрушиваются на наш народ, – и алкоголизм, и наркомания, и распутство – нередко связаны с праздным и пустым времяпровождением. Если труд есть некое оружие, некий механизм, способ работы над самим собой и движения вперед, к победам, то праздность есть духовное саморазоружение человека. Праздный человек откладывает от себя всякое оружие, которое ему необходимо в борьбе с пороками. Он отказывается от всяких духовных механизмов, предается праздности и погибает.
ИЗ ЖИТИЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА АРТЕМИЯ
Святой Артемий был наместником Египта, когда император Юлиан Отступник хотел восстановить в Римской империи язычество. Когда святой узнал, что император повелел истязать епископов Антиохии, он всенародно обличил Юлиана в нечестии. Разгневанный император подверг святого Артемия жестоким пыткам, требуя от него отречения от христианства. Мученик переносил все испытания мужественно. Перед кончиной он возвестил Юлиану, что скоро тот получит справедливое возмездие за зло, причинённое им христианам. Вскоре пророчество исполнилось. Во время битвы с персами Юлиан был смертельно ранен невидимою рукою. Умирая, Юлиан произнёс, обращаясь к небесам: «Ты победил, Галилеянин!» После гибели императора Юлиана мощи святого великомученика Артемия были с почестями перенесены из Антиохии в Константинополь.
ПРЕПОДОБНЫЙ ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН О ЕВАНГЕЛИСТЕ ИОАННЕ
Ни прежде, ни после (Иоанн) ни у кого не учился и был совершенно не книжен; но мы знаем, каким он стал, когда был научен Иисусом Христом. Возлежа во время Тайной Вечери на груди у самой Мудрости, он почерпнул такое знание, какого не получил никто другой. И поистине он гремел с неба, но не потому, что он громко говорил, а потому, что говорил о возвышенном и языком его управлял Дух Святой. Когда Иоанн получил от некоторых верующих Евангелия других евангелистов и увидел, что все они говорили по преимуществу о вочеловечении Спасителя и пропускали учение о Его Божестве, то он одобрил и позволил эти Евангелия и засвидетельствовал их достоверность. Затем, по внушению Самого Иисуса Христа, он приступил к своему Евангелию; в нём он рассказывает нечто из того, что уже было рассказано другими, чтобы не подумали, что его Евангелие не имеет связи с Евангелиями других, но особенное внимание он обращает на то, что пропущено ими, и больше всего на богословское учение о Спасителе ввиду появления ересей.