Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
18
Октября / 2024 ГОД
По новому стилю
5
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Ефесянам
4:17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
4:18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
4:19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
4:20 Но вы не так познали Христа;
4:21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились,- так как истина во Иисусе,-
4:22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
4:23 а обновиться духом ума вашего
4:24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
4:25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
Евангелие от Марка
12:1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
12:2 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.
12:3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
12:4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
12:5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
12:6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
12:7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
12:8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
12:9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
12:10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
12:11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.
12:12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Евангелие от Луки
7:31 Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?
7:32 Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.
7:33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
7:34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
7:35 И оправдана премудрость всеми чадами ее.

Евангелие дня

Притча о детях на улице

Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее.

Лк. 7: 31-35

Небольшая притча о детях на улице, которая читается сегодня, в Евангелиях от Матфея и Луки отнесена к тому периоду служения Иисуса, когда Иоанн Креститель уже был заточен в темницу, но еще не был обезглавлен. Будучи частью поучения, посвященного Иоанну Крестителю, притча завершается комментарием, в котором Иисус протягивает нить от Крестителя к Самому Себе. Несмотря на краткость притчи, она представляет немало затруднений для толкователей.

Главная проблема заключается в понимании образа детей, сидящих на площади и обращающихся друг к другу. Картина не совсем ясна, комментаторы предполагают, что разные группы детей играют в противоположные по настроению игры — «свадьбу» или «похороны» — или же одна и та же группа предлагает две разные игры своим товарищам, которые в обоих случаях отказываются присоединиться к ним. Притчу можно прочитать и так, и этак, но заключительные стихи (Мф. 11:18–19; Лк. 7:33–35) указывают на второе истолкование.

В данном вопросе мы скорее согласились бы с теми, кто считает, что из двух групп детей, упомянутых в притче, одна — активная — играет в обе игры, а другая — пассивная — отказывается от участия в обеих играх. Однако мы должны указать на то, о чем часто забывают современные комментаторы: во-первых, в тексте притчи ничего не говорится об игре в похороны или свадьбу, а во-вторых, действие, о котором говорят дети, описывается в прошедшем времени (мы играли, пели, вы не плясали, не рыдали). Игра в похороны или свадьбу — не более чем плод догадок, тогда как в действительности речь в притче идет о реакции одних детей на музыкальные звуки, издаваемые другими, а не на их действия или игры. Мы можем утверждать, вслед за древними толкователями, что Иоанна Крестителя и Иисуса символизируют в притче активные, а не пассивные дети.

Блаженный Иероним в своем толковании подчеркивает, что с детьми, сидевшими на площади, в притче сравнивается иудейский народ. Бог посылал к нему проповедников, но «поскольку иудейский народ не желал слушать, то они не только говорили ему, но и кричали во весь голос». Два вида проповеди — это увещание к добродетелям и призыв к покаянию. Этим «двойным путем ко спасению» пренебрегли иудеи, не приняв ни Иоанна, ни Сына Человеческого.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ О РОЖДЕСТВЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

С первых веков Церковь установила этот праздник. Рождение Богоизбранной Отроковицы принесло радость всему миру, ибо Богочеловек, воссиявший из Неё, разрушил проклятие Божие, тяготевшее на преступном роде человеческом, и низвёл на него благословение Божие, и, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную. Так уясняет Святая Церковь причину настоящей радости. Долго скорбели о неплодии праведные родители Приснодевы, долго и горячо молились о разрешении неплодия, считавшегося наказанием за грехи; много творили милостыни, чтобы преклонить на милость Всемилостивого, и терпели оскорбления от соплеменников, и в этой скорби и молитве и благотворении постепенно очищались духом и воспламенялись любовью и преданностью к Богу. Тесным и скорбным путём Господь ведёт к славе и блаженству избранных Своих.

ОТРАЖЕНИЕ УСТНОГО ПРЕДАНИЯ ЦЕРКВИ В НЕПРИЗНАВАЕМЫХ ЦЕРКОВЬЮ КНИГАХ

История двух Богородичных праздников – Рождества Пресвятой Богородицы и Введения во храм Пресвятой Богородицы – даёт пример ситуации, когда подлинное церковное предание было письменно зафиксировано в апокрифе, то есть тексте, происхождение которого неизвестно и который не был написан святыми апостолами. События, лёгшие в основу этих двунадесятых праздников, подробно описаны в апокрифах «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Никодима». Но было бы неверно утверждать, что эти праздники основаны на непризнаваемых Церковью апокрифах. Согласно вере Церкви, в этих апокрифах нашло своё письменное выражение истинное церковное предание о рождестве и детстве Матери Божией. У Церкви нет оснований признавать каноническое достоинство этих двух текстов, но Церковь свидетельствует, что написанное там о рождестве и детстве Пресвятой Богородицы соответствует церковному преданию, и именно предание, а не апокрифы, легло в основу Богородичных двунадесятых праздников.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru