Седмица 13-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
8:16 Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.
8:17 Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно.
8:18 С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование,
8:19 и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию,
8:20 остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению;
8:21 ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми.
8:22 Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас.
8:23 Что касается до Тита, это - мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это - посланники церквей, слава Христова.
8:24 Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами.
9:1 Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым,
9:2 ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих.
9:3 Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены,
9:4 и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы,- не говорю "вы",- похвалившись с такою уверенностью.
9:5 Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.
Евангелие от Марка
3:13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
3:14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
3:15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;
3:16 поставил Симона, нарекши ему имя Петр,
3:17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы",
3:18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
3:19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.
Господь дает нам некую школу любви. Он помогает нам входить в тайну любви к ближним через любовь к своим родным, близким. Однако иногда нам не хватает любви даже на близких нам людей. Порой родители, увлеченные своей работой, карьерой, забывают о детях. А дети, когда вырастают, нередко забывают о родителях. Братья становятся чужими для сестер, а сестры для братьев. Происходит это потому, что мы не смогли воспитать в себе способность любить даже того человека, который входит в наше близкое окружение. Если близких не любим, как будем дальних любить? Господь дает нам наших ближних для того, чтобы мы могли не только опираться на них в трудные моменты жизни, но и практиковаться в христианской любви. Начинать нужно с ближних, чтобы потом перенести любовь и на дальних.
Избрание двенадцати апостолов
Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его.
Мк. 3: 13-19
Сегодняшнее евангельское чтение, которое по причине празднования церковного новолетия перенесено на вчерашний день, повествует об избрании Иисусом двенадцати учеников.
Марк уточняет, что двенадцать выбраны из общего числа учеников: «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов».
Обращает на себя внимание выражение Марка: «позвал к Себе, кого Сам хотел». Этим подчеркивается, что инициатива избрания двенадцати принадлежит Самому Иисусу и персональный состав группы определил Он Сам. В этот список невозможно было записаться по собственной инициативе, о чем Иисус прямо скажет в прощальной беседе с учениками: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15:16).
Из трех синоптиков Марк оказывается наиболее конкретным в описании целей, для которых Иисус избрал двенадцать: «чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь». Апостолы должны были разделять труды Иисуса, Его радости и скорби, быть с Ним во всех обстоятельствах Его жизни, слушать и запоминать Его слова. Но избрание относится не только ко времени Его земной жизни: они — Его посланники, и должны будут после Его смерти и воскресения нести в мир Его слово, проповедовать Его учение, быть продолжателями Его дела.
Почему апостолов было именно двенадцать? Самое тривиальное объяснение заключается в том, что двенадцать — это оптимальное число людей, с которыми может напрямую работать один руководитель. Однако двенадцать — это еще и священное число для Израильского народа, напоминающее о сыновьях Иакова и происшедших от них двенадцати коленах Израилевых. Иисус Сам проведет эту параллель, когда скажет апостолам: «В пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19:28).
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».
ПОСМЕРТНОЕ ИЗОБЛИЧЕНИЕ ЕРЕТИКА
В житии палестинского аввы Космы отшельника (VI век) есть рассказ о посмертном изобличении им еретика. Святой как-то пришёл в Антиохию, но через три дня почил и по воле Патриарха был погребён в гробнице с неким епископом. Исцелённый по молитвам к преподобному Косме расслабленный рассказал братии, что с тех пор, как старец был погребён, он слышит, как авва громко говорит епископу: «Не приближайся ко мне, еретик и враг истины и святой Божией Церкви!» Когда братия попросили Патриарха перенести мощи святого в другую гробницу, Патриарх сказал: «Поверьте мне, чада, авва Косма нисколько не оскорбляется близостью еретика. Это произошло, чтобы показать нам ревность его по вере, которую он выказывал при жизни. Вместе с тем открыт нам и образ мыслей епископа, чтобы мы не считали его православным».
ЯВЛЕНИЕ ТОЛГСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
В 1314 году Прохор, епископ Ростовский, объезжая свою паству, остановился на ночлег на берегу Волги, напротив впадения в неё Толги. В полночь епископ проснулся и увидел на противоположном берегу светлый столп и мост, ведущий к нему через реку. Взяв свой архиерейский посох, он перешёл по чудесному мосту на другой берег и, приблизившись к светозарному столпу, увидел стоящий на воздухе образ Пресвятой Богородицы. После долгой, слёзной молитвы епископ возвратился обратно, забыв свой посох. Утром, не найдя посоха, он вспомнил о чудесном видении и, будучи не в силах вымолвить ни слова от слёз, указал рукой на противоположный берег. Слуги, переплыв Волгу, обрели икону Пресвятой Богородицы, стоящую на земле между деревьями, и рядом с ней нашли посох своего архипастыря. Переправившись к месту обретения и увидев икону, святитель Прохор узнал в ней образ, виденный им ночью в столпе света. В тот же день для новообретённой иконы была сооружена деревянная церковь, на месте которой вскоре был основан монастырь.