Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
17
Августа / 2024 ГОД
По новому стилю
4
Августа
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Римлянам
13:1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
13:2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
13:3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
13:4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
13:5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
13:6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
13:7 Итак отдавайте всякому должное: кому по́дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
13:8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
13:9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
13:10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Евангелие от Матфея
12:30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
12:31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
12:32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
12:33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
12:34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
12:35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
12:36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
12:37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Цитата Патриарха

С Казанской иконой Божией Матери связаны особые страницы нашей истории. Она является хранительницей Руси, хранительницей Москвы. Вот и сегодня, в такое непростое время, когда с разных сторон доносятся слухи о военных действиях, когда есть опасность возникновения большой войны, когда многие люди, вспоминая, что сто лет назад началась Первая мировая война, с особым чувством относятся к происходящему на рубежах нашего Отечества, – именно в это время давайте все вместе усиленно молиться Пресвятой Богородице и перед Ее Казанским образом и перед другими иконами возносить молитву о спасении России, о спасении всей исторической Руси, о прекращении междоусобной брани на Украине, которая так страшно используется внешними силами, преследующими свои цели и устремляющимися не к тем результатам, которые они сами провозглашают.

Евангелие дня

О хуле на Духа Святого

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Мф. 12:30-37

В сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея, которое по церковному календарю перенесено на вчерашний день, мы слышим жесткие слова Иисуса «кто не со Мной, тот против Меня».

Эти слова звучат как один из афоризмов, которые Иисус повторял в разных ситуациях. По отношению к Иисусу и Его делу невозможно сохранять нейтралитет: можно быть либо за Него, либо против; третьего не дано.

На протяжении всей евангельской истории мы видим, как одни люди положительно реагируют на чудеса и слова Иисуса, веруют в Него и идут за Ним, а другие, наоборот, чем больше видят Его чудес и чем больше слышат слов, тем более ожесточаются. Дело и проповедь Иисуса становятся судом для мира. На этом суде одни получают оправдание, другие осуждение; одни оказываются по правую руку от Иисуса, другие по левую (Мф. 25:33). Благодаря Ему невидящие обретают видение, но те, кто считают себя видящими, если не принимают Его, в действительности оказываются слепыми (Ин. 9:39). По вере в Иисуса больные исцеляются, бесноватые освобождаются от одержимости; те же, кто не уверовал, становятся на сторону сил, с которыми Иисус борется, то есть на сторону диавола.

Когда идет бой, нейтралитет невозможен: человек либо воюет на одной стороне, либо на другой. С кем и за кого воевать — в данном случае зависит от выбора самого человека. Каждый раз, когда совершается то или иное чудо, Иисус ставит его участников и свидетелей перед выбором: быть с Ним или быть против Него. Этот выбор встает перед каждым конкретным человеком; перед целыми категориями лиц (например, книжниками и фарисеями); он встанет и перед всем Израильским народом, когда Сам Иисус окажется подсудимым.

Иисус произносит странные слова о том, что хула на Сына Человеческого простительна, а хула на Духа Святого «не простится». Сегодняшнему евангельскому фрагменту предшествует целая серия повествований с одним и тем же повторяющимся мотивом. Этот мотив звучит в двух вариациях: 1) Иисуса обвиняют в том, что Он оперирует бесовской силой; 2) Его обвиняют в том, что Он Сам одержим бесом. Под хулой на Духа Святого понимается обвинение в том, что Он изгоняет бесов силой веельзевула.

Святитель Иоанн Златоуст слова о простительности хулы на Сына Человеческого понимает в том смысле, что, пока Иисус не был прославлен, пока Он пребывал в смиренном облике человека, ошибка в суждении о Нем была простительна. Так, например, Иисус снисходительно относился к предположениям, что Он — воскресший Иоанн Креститель или один из древних пророков; Он терпеливо переносил непонимание окружающих, в том числе Своих учеников. Но Он категорически отрицал право обвинять Его в том, что оперирует бесовской силой: это обвинение Он считал хулой не против Него Самого, а против действующего в Нем Духа Святого.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ЯВЛЕНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Святая икона явилась в Казани через несколько лет после её завоевания русскими войсками. В 1579 году сильный пожар уничтожил поселение русских воинов, среди которых был стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне трижды являлась Пресвятая Богородица с повелением достать Её икону, зарытую в земле ещё при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенёс святой образ в храм во имя святителя Николая Чудотворца. В том храме служил священником будущий Московский святитель Патриарх Ермоген, составивший впоследствии описание явления чудотворного образа и чудес, которые от него происходили.

ЯВЛЕНИЕ ПЕСЧАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

В 1754 году, незадолго до своей кончины, святитель Иоасаф Белгородский увидел во сне сияющую икону Богоматери, стоящую в притворе церкви на куче мусора, и услышал голос: «Образ Мой назначен быть источником благодати для всей страны, а служители сего храма повергли его в сор». Прибыв в предместье города Изюма, святитель в притворе Вознесенской церкви увидел стоявшую в углу икону Богоматери, служившую перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Узнав в ней образ, явленный ему во сне, он пал пред иконой на колени и воскликнул: «Царица Небесная! Прости небрежность Твоих служителей». Сделав благочинному строгое замечание за небрежное отношение к святыне, святитель велел повесить икону в храме, указав на место для неё и сказав: «В сем образе преизобилует благодать Божия, в нём Пресвятая Владычица являет особенное знамение Своего заступничества для веси сей и всей страны». В 1792 году Вознесенская церковь вместе с иконой была перенесена в село Пески, и икона получила название «Песчанская».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru