Седмица 7-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
5:9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
5:10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
5:12 Ибо что́ мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
5:13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
6:1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
6:2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?
6:3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
6:4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.
6:5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
6:6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
6:7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
6:8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
6:9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
6:10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
6:11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Евангелие от Матфея
13:54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
13:55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
13:56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
13:57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
13:58 И не совершил там многих чудес по неверию их.
Мы живем в такое время, когда многим может показаться, что сегодня все благополучно, спокойно, мирно. Но если мы внимательно посмотрим на всё, что происходит в мире, то окажется, что сегодня веру в Бога разрушают значительно искуснее, чем раньше, когда это делалось прямолинейно и без особых мудрований. Сегодня огромные усилия, в том числе и человеческого интеллекта, направлены на то, чтобы оторвать людей от Бога. Но мы верим и знаем, что этого никогда не произойдет. Кто-то соблазнится, кто-то пойдет по пути удовлетворения желаний плоти, отдаляющих человека от Бога, но очень многие скажут: «Нет, потому что я точно знаю — Бог меня слышит и Царица Небесная помогает мне в моей жизни».
Иисус в Своем Отечестве
И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их.
Мф. 13:54-58
В чтении из Евангелия от Матфея на сегодня упоминаются «братья» и «сестры» Иисуса. На страницах новозаветных писаний, у всех евангелистов и в посланиях апостола Павла, мы не раз встречаем упоминания о них. Кто же они?
Церковная традиция дает два варианта ответа на вопрос о том, кто были братья Иисуса. Наиболее ранним источником, обращающимся к этой теме, является «Протоевангелие Иакова», в котором Иосиф представлен пожилым вдовцом, имеющим сыновей: он избирается, «чтобы блюсти Деву Господа». Вместе с Иосифом и Марией в Вифлеем для участия в переписи идут и сыновья Иосифа от первого брака. Мнение о том, что братья Иисуса были сыновьями Иосифа от первого брака, возобладало в восточно-христианской традиции. Епифаний Кипрский представляет Иосифа на момент вступления в брак с Марией 80-летним вдовцом, имевшим шестерых детей от первого брака.
Другой вариант ответа дает блаженный Иероним. По его мнению, братья Господни — это двоюродные братья Иисуса, сыновья Марии Клеоповой (Лк. 24:18), которую он отождествляет с Марией, матерью Иакова и Иосии (Мф. 27:56; Мк. 15:40). Иаков и Иосия в тех же Евангелиях упоминаются в числе братьев Иисуса, и было бы странно, если бы в повествовании о распятии Матерь Иисуса упоминалась только в качестве «матери Иакова и Иосии» и ни одним словом не было бы упомянуто, что Она — Мать Распятого на кресте. Очевидно, речь здесь идет о другой Марии. Этой Марией могла быть Мария Клеопова, названная в Евангелии от Иоанна сестрой Матери Иисуса (Ин. 19:25). Если она была родной сестрой Девы Марии, то ее сыновья приходились двоюродными братьями Иисуса.
Какова была судьба «братьев и сестер» Иисуса после Его смерти и воскресения? Христианские источники полностью умалчивают о судьбе сестер, из братьев же выделяют одного: Иакова, брата Господня. О нем неоднократно упоминается в Деяниях апостольских.
Безусловное первенство в общине принадлежало Петру, но у Иакова было свое место. Церковное предание считает его первым епископом Иерусалимским, и именно с этим титулом он вошел в святцы. Считается, что он был апостолом от семидесяти, закончившим свою жизнь мученически. Это подтверждается и свидетельством Иосифа Флавия, упоминающего о казни «Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом», по приказу синедриона в 62–63 году.
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
ЧУДО ОТ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Генеральное сражение под Полтавой было назначено на 26 июня 1709 года. Но фельдмаршал граф Борис Шереметев упросил царя Петра I отложить битву на один день, чтобы молить Богородицу о заступничестве. Фельдмаршал дал обет, что в случае победы над шведами построит в Её честь монастырь. Во время битвы пуля пробила камзол Шереметева, но отскочила от медальона с образом Тихвинской Божией Матери, который граф носил на груди. Возвращались победители через Борисовскую слободу, родовое имение Шереметевых. Борис Петрович рассказал государю об обещании, которое дал Богородице перед битвой. Пётр его порыв одобрил, выбрал возвышающуюся над поселением гору и собственноручно водрузил на ней крест, обозначив место будущего монастыря. Так было положено начало Борисовской Богородице-Тихвинской пустыни.
ВРАЗУМЛЕНИЕ ИНОКА ПАЛЛАДИЯ ПРЕПОДОБНЫМ ИОАННОМ ЛИКОПОЛЬСКИМ
Епископ Палладий Еленопольский (363–430), будучи иноком в Нитрийской пустыне, однажды посетил преподобного Иоанна Ликопольского, желая узнать, действительно ли он такой духовный муж, как говорят. Их беседа была прервана в самом начале приходом правителя области Алипия. Когда он появился, преподобный Иоанн всё своё внимание обратил на этого чиновника. Палладий же терпеливо ждал, потом начал скучать, а затем зароптал в душе, считая, что старец поступил лицеприятно. Когда правитель ушёл, авва спросил Палладия, зачем он допустил такие недостойные их обоих мысли. «Разве не знаешь сказанного в Писании: “…не требуют здравии врача, но болящии” (Мф. 9:12)? Если я не дам тебе наставления, так дадут другие отцы. А этот человек, по причине мирских дел бывший во власти диавола, едва улучил свободный час, как раб, избавившийся от господина, и пришёл, чтобы получить пользу, поэтому странно было бы, если бы я, оставив его, занялся тобою – человеком, который непрестанно печётся о спасении души».