Седмица 2-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
4:4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
4:5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
4:6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
4:7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
4:8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
4:9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
4:10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
4:11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
4:12 и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
Евангелие от Матфея
7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
7:16 По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
7:17 Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
7:18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
7:19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
7:20 Итак по плодам их узна́ете их.
7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многочисленные эпизоды из священной истории Ветхого Завета свидетельствуют о том, что спасительное бремя поста люди возлагали на себя в особенно ответственные моменты жизни, когда они остро нуждались во всесильной помощи Божией. Так бывало накануне сражений, перед лицом тяжких испытаний и трудностей, причем не только в личных делах, но и в государственно-общественной жизни… Иными словами, всякий раз, когда отдельный человек или человеческое сообщество крайне нуждались в помощи Божией, они налагали на себя добровольное бремя поста как выражение смирения пред Богом, упования на Его заступление, свидетельствуя тем самым свою готовность предаться Божественной воле.
ПРЕДАНИЕ ОБ ОСНОВАНИИ ЕВФРОСИНИЕВА ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Преподобная Евфросиния (в миру Предслава) была «лепа лицем» и умна, но в 12 лет она отказалась от мысли о браке и посвятила себя служению Богу, став инокиней. Это произошло около 1116 года. Святая поселилась возле Софийского собора в Полоцке. Владея каллиграфией, она переписывала книги и деньги за них раздавала бедным. Однажды во сне Господь открыл преподобной Евфросинии место, где ей надлежит подвизаться, – Сельцо под Полоцком, бывшее подворьем местных епископов. Такое же откровение было дано Полоцкому епископу Илие. Он благословил устроить в Сельце женский монастырь, где игуменией поставил преподобную Евфросинию. Насельницы новой обители жили «яко едина душа» и выражали «едину мысль в молитвах к Богу». Святая говорила сёстрам: «Потщитесь, чада моя, стать пшеницей <…> да хлеб чист принесется на трапезу Христову».
ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ И ОСУЖДЁННЫЕ ПРЕСТУПНИКИ
Преподобный Варлаам Хутынский, проезжая по мосту через Волхов, встретил толпу народа, собиравшуюся сбросить в реку преступника. Взглянув на осуждённого, он попросил: «Отдайте мне его: он загладит вины свои на Хутыни». Принятый в монастырь преступник усердно работал на братию, стал иноком и спас свою душу. В другой раз Варлаам, проезжая по тому же мосту, снова встретил новгородцев, готовившихся сбросить в Волхов осуждённого. Родственники несчастного молили спасти его от смерти, но святой молча проехал мимо. Недоумевающие ученики спросили, почему первого осуждённого он спас, а второго нет. Преподобный отвечал: «Первый осуждённый был осуждён справедливо. Когда его осудили, он раскаялся, но ему неоткуда было ждать помощи. Я же увидел, что он имеет веру на спасение, и выпросил его себе на поруки и устроил, как было угодно Богу. Другой же был осуждён несправедливо, и я видел, что он умирает мученическою смертью и получит венец от Бога. Ему не нужна была моя помощь, ибо он имел Помощником Христа».