Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
17
Апреля / 2022 ГОД
По новому стилю
4
Апреля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Праздники

Вход Господень в Иерусалим

Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Матфея
21:1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
21:2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
21:3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
21:4 Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
21:5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
21:6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
21:7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
21:8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
21:9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна* Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
21:10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
21:11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
21:15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали
21:16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?
21:17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
Послание апостола Павла к Филиппийцам
4:4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
4:5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
4:6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
4:7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
4:8 Наконец, братия мои, что́ только истинно, что́ честно, что́ справедливо, что́ чисто, что́ любезно, что́ достославно, что́ только добродетель и похвала, о том помышляйте.
4:9 Чему вы научились, что́ приняли и слышали и видели во мне, то́ исполняйте,- и Бог мира будет с вами.
Евангелие от Иоанна
12:1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
12:2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
12:3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
12:4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
12:5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
12:6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
12:7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
12:8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
12:9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
12:10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
12:11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12:12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
12:13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
12:14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
12:15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
12:16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему.
12:17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
12:18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Цитата Патриарха

Наверное, неслучайно Господь вступал в Иерусалим не на коне, а на молодом осле, ведь на коне в столицу входили победили, триумфаторы, герои, которых толпа точно так же и приветствовала криками «слава!», «осанна!». Самим этим вхождением в Иерусалим Господь хотел подчеркнуть, что напрасно Его встречают как царя Израилева, напрасно Его встречают как избавителя Палестины от римской оккупации. Он несет миру совсем иное послание, у Него совершенно другая миссия, и Он восходит на крест не для того, чтобы положить конец ненавистной римской оккупации (ибо такой позорной казнью, конечно, невозможно было избавить израильский народ от иноземных пришельцев), но чтобы спасти весь человеческий род от иной оккупации, от иной власти — от власти диавола.

Евангелие дня

Вход Иисуса в Иерусалим

За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Ин. 12:1-18

Сегодня, накануне Страстной седмицы, мы читаем о том, как Иисус торжественно вошел в Иерусалим. Праздник Входа Господня в Иерусалим — радостный и печальный. Радостный — потому что мы видим, как Господа встречают со славой, слышим голоса детей, восхваляющих Царя Израильского. Печальный — потому что знаем: Христос входит в Иерусалим, чтобы претерпеть страдания и добровольную смерть на кресте.

Парадокс истории входа Иисуса в Иерусалим заключается в радикальном несоответствии внешнего оформления этого события его внутреннему содержанию. Иисус шел на казнь, а многие иудеи думали, что Он входит в город, чтобы захватить политическую власть. Иудеи ждали Мессию, могущественного монарха, самодержца. Но то, что велико в глазах людей, ничтожно перед Богом. Искушение земной властью Иисус отверг в самом начале Своего пути. Вместо земных царств Иисус взыскал одного — сердца человеческого, которое Он возжелал покорить не силой и могуществом, но кротостью и смирением. Иисусу нужны не рабы, но свободные сыны, которые избрали Его своим царем потому, что полюбили Его, а не потому, что Он сумел подчинить их Своей власти.

Иудеи не узнали Мессию в кротком и спасающем Царе, не вместили благовестия о Царстве, которое внутри сердца человеческого. Он учил их притчами о Царствии Божием, а они пытались узнать, когда и где увидят они это обещанное Им Царство. Но Он отвечал: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

Иудеи так до конца и не поняли, о каком Царстве говорил Иисус. Этого не поняли и ученики до тех самых пор, пока не увидели Иисуса распятым на кресте с надписью: «Царь Иудейский». Тогда только было явлено миру то, о чем Он говорил в Своих проповедях: Царство Божие — это распятая на кресте любовь Бога к человеку.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ СЛОВА ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА АНДРЕЯ КРИТСКОГО НА ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Приидите, возлюбленные, сретим Христа, Который днесь возвращается из Вифании и добовольно грядет на честную и блаженную страсть нашего ради спасения. Ныне грядет во Иерусалим Тот, Кто для нас сошел свыше, дабы нас, лежащих долу, возвысить с Собою… грядет же не как ищущий славы и не с великолепием, но является кротким и смиренным. Христос Спаситель, седящий на Херувимех, не устыдился воссесть на жребя, как на трон, исполняя древний пророческий глас… Приидите и будем подражать исшедшим в сретение Господу, не одежды и ваия распростирая по пути Его, но елико возможно, сами распростираясь смиренным духом и правым сердцем и приемля в себя грядущее Слово, вмещая в себе нигде невместимого Бога: ибо это приятно Тому, Кто нисшел ради нас, дабы тесным соединением с нами совозвести нас с Собою.

ЗАПИСКИ ПАЛОМНИЦЫ СИЛЬВИИ АКВИТАНСКОЙ О ПРАЗДНОВАНИИ ВЕРБНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ В ИЕРУСАЛИМЕ

В седьмом часу весь народ восходит на Елеон, в церковь, вместе с епископом; поются гимны и антифоны, приличные этому дню и месту, также чтутся чтения. И когда наступает 9-й час, идут с песнями на Имвомон, то есть на то место, с которого Господь вознёсся на небо, и где все садятся, ибо весь народ, в присутствии епископа, получает приглашение воссесть, стоят всегда только диаконы… И когда наступает 11-й час, читается место из Евангелия, где дети с ветвями и пальмами встретили Господа, говоря: «Благословен Грядый во имя Господне». И тотчас встаёт епископ и весь народ, и затем с вершины горы Масличной все идут пешком. И весь народ идёт перед ним с песнопениями и антифонами, припевая: «Благословен Грядый во имя Господне». И все дети, сколько их есть в этих местах, даже те, которые не могут ходить, потому что очень слабы, и которых держат родители на руках, все держат ветви: одни – пальм, другие – маслин; и так сопровождают епископа в том образе, в котором некогда сопровождали Господа.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru