Седмица 13-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
8:7 А ка́к вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам,- та́к изобилуйте и сею добродетелью.
8:8 Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.
8:9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
8:10 Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.
8:11 Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.
8:12 Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.
8:13 Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.
8:14 Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность,
8:15 как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.
Евангелие от Марка
3:6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.
3:7 Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи,
3:8 Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.
3:9 И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его.
3:10 Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.
3:11 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.
3:12 Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.
Если бы Церковь была только человеческой организацией, если бы она лишь объединяла единомышленников, подобно тому, как объединяют людей различные сообщества, то о ней уже давно говорили бы в прошедшем времени. Но Церковь будет пребывать во вся дни до скончания века (см. Мф. 28, 20), ибо Ее Создатель и Глава – Христос. По слову Спасителя, она непобедима и врата ада ее не одолеют (см. Мф. 16, 18). Не потому, что мы такие сильные – мы слабые и немощные, быть может, гораздо слабее тех, кто организован в иные человеческие сообщества. Но в нас и через нас, через Церковь Божию, действует Святой Дух. Он восполняет нашу слабость, Он действует там, где нам не хватает сил и разумения, Он защищает Церковь, когда могущественнейшие силы, во много крат превосходящие силу и влияние Церкви, пытаются Ее разрушить.
Исцеление множества людей
Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.
Мк. 3: 6-12
Конфликт между Иисусом и Его противниками — лейтмотив всех четырех Евангелий. Он зародился вскоре после Его выхода на проповедь и с течением времени только нарастал. Его развязкой станет заговор против Иисуса первосвященников и старейшин, суд над Ним и вынесение Ему смертного приговора.
Многие слова, сказанные Иисусом фарисеям, были для них прямым вызовом. С каждым новым эпизодом и диалогом их раздражение нарастало.
В сегодняшнем Евангелии говорится о том, как фарисеи совещались с иродианами о том, чтобы погубить Иисуса. Но Иисус удалился к морю и совершил множество исцелений, так что даже нечистые духи свидетельствовали о Нем.
Марк специально указывает, что «...духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным» (Мк. 3:11–12). Иоанн Златоуст отмечает: «Тогда как народ почитал Его человеком, бесы пришли исповедать божество Его». Бесы, согласно Евангелиям, знают тот «секрет» Иисуса, который до времени скрыт от большинства людей.
В христианской традиции укоренено представление о том, что бесы верят в Бога. Апостол Иаков пишет: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2:19). Однако вера для них не является спасительной, так же, как и знание, которым они обладают. Согласно Иоанну Дамаскину, бесы иногда знают больше, чем люди. Однако если ангелы получают знание непосредственно от Бога, то бесы приобретают его собственными усилиями. Ни ангелы, ни бесы «не знают будущего, однако предсказывают: ангелы — когда Бог открывает им и повелевает предсказывать, почему их предсказания всегда сбываются, а демоны — иногда прозревая в отдаленные события, а иногда только догадываясь, почему они часто и лгут. Не должно им верить, хотя они… много раз говорят и правду».
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».
ИЗ ПИСЬМА ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ ОПТИНСКОГО
И вот что пришло мне на мысль предложить Вам: не угодно ли Вам прочесть Четьи-Минеи, то есть жития святых весь год? Я бы Вам свои книги стал присылать для прочтения. Впрочем, предлагаю о сем, не стесняя Вашей свободы, но из любви и благожелания к Вам, ибо и болезную о Вас, дондеже вообразится в Вас Христос! Христиане суть одушевлённые образы Христовы, и кто из них кроток есть, смирен сердцем и послушлив, тот более всех похож на Христа. Посему и я с болезнию сердечною молюсь о Вас ко Господу, дабы вообразился в Вас образ Христов, кроткий, смиренный, послушливый! О преображении таковом позаботьтесь и Вы, чадо моё, чтобы со дня Преображения Господня, с которым Вас поздравляю, соделаться лучшими и быть образом кротости и смирения, чего от всей души богомольчески Вам желаю (10 августа 1863 года).
ДЕРЗНОВЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ МИТРОФАНА ВОРОНЕЖСКОГО ПЕРЕД ЦАРЁМ ПЕТРОМ I
Святитель Митрофан Воронежский поддерживал царя Петра I, помогал ему в строительстве флота, но не одобрял бездумного восприятия царём иностранных обычаев. Воронежский дворец Петра снаружи был украшен статуями языческих богов. Вызванный царём святитель увидел их и отказался входить. Оскорбившись, царь опять послал за епископом. Но тот ответил, что не войдёт во дворец, пока государь не велит низвергнуть из него идолов. Разгневанный Пётр велел передать архиерею, что если тот немедленно не явится во дворец, то будет казнён. Святитель ответил: «Лучше мне умереть, чем своим присутствием или боязливым молчанием изъявить согласие на поставление языческих болванов, соблазняющих простые сердца народа». Готовясь к смерти, Митрофан распорядился звонить в колокола, созывая народ ко всенощной. Царь послал спросить архиерея о причине звона. «Мне, как преступнику, назначена смерть, и поэтому я хочу совершить соборное моление о прощении моих грехов», – сказал владыка. Исповедничество епископа устыдило Петра, и он приказал убрать статуи.