Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
16
Августа / 2024 ГОД
По новому стилю
3
Августа
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
11:8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
11:9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
11:10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
11:11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
11:12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.
11:13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?
11:14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
11:15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
11:16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
11:17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
11:18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
11:19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
11:20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
11:21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
11:22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что́ сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
Евангелие от Матфея
17:10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?
17:11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё;
17:12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; та́к и Сын Человеческий пострадает от них.
17:13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.
17:14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
17:15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
17:16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17:17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
17:18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

Цитата Патриарха

Мы живем в такое греховное время, когда само существование и успешное функционирование цивилизации всецело основано на ложном принципе жизни. Человеческие потребности искусственно взращиваются и стимулируются, номенклатура товаров бесконечно расширяется, а планка нормы потребления постоянно поднимается теми, кто зарабатывает на этом деньги. Главная цель в этом самовозобновляющемся цикле удовлетворения и умножения потребностей – заставить нас с головой и душой погрузиться в материальный мир, окончательно превратив человека разумного в человека потребляющего. На разжигание в человеке похоти потребления работают не покладая рук реклама, мода, массовая культура, средства информации. Их усилиями формируется и поддерживается философия жизни потребляющего общества, где законом является то, что новое лучше прежнего уже только потому, что оно новее. При этом человек потребляющий не отдает себе отчета в том, что сам он становится объектом потребления со стороны тех, кто планирует, производит, рекламирует и реализует все увеличивающийся избыток товаров и услуг.

Евангелие дня

Исцеление бесноватого отрока

И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; та́к и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

Мф. 17: 10-18

В сегодняшнем дневном чтении из Евангелия от Матфея описано чудо исцеления бесноватого отрока.

Отец мальчика так описывает симптомы болезни сына: «Он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду» (Мф. 17:15). Эти слова можно воспринять как указывающие на тяжелую форму сомнамбулизма (лунатизма), когда действия больного во сне становятся непредсказуемыми и агрессивными.

Насколько, однако, уместно в данном случае ставить тот или иной психиатрический или неврологический диагноз?

Лунатизмом в древности называли различные действия, которые человек мог производить в состоянии сна или полусна. Это психическое отклонение приписывали воздействию луны. В настоящее время его принято называть «сомнамбулизмом»; связь этого явления с луной в науке отрицается. Эту связь отрицала и древняя Церковь, о чем свидетельствует комментарий Иоанна Златоуста на рассматриваемый эпизод по версии Матфея.

Златоуст приписывает популярные представления о лунатизме влиянию бесов, внушивших людям ошибочное мнение об этой болезни: «Если этот бесноватый называется лунатиком, то не смущайся; так называл его отец. Почему же говорит евангелист, что Христос многих исцелил лунатиков? Он называет их так сообразно с мнением народа. Бес клевещет на стихию, и мучит одержимых, и послабляет им по течению луны; но это не значит, чтобы луна действовала, — нет, сам дух прибегает к такой хитрости, клевеща на стихию. Отсюда-то утвердилось ошибочное мнение между неразумными, и вдаваясь в обман они называют этим именем демонов».

Выражение «в новолуния беснуется», употребленное у Матфея, вряд ли можно понимать как указание на лунатизм, поскольку симптомы лунатизма бывают иными: лунатики не бросаются ни в огонь, ни в воду; чаще всего они ходят по комнатам в состоянии полусна; их движения бывают замедленными, действия — не агрессивными.

Само исцеление также описано без всяких подробностей. Матфей ограничивается одной фразой: «И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час» (Мф. 17:18).

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АКАКИЯ СИНАЙСКОГО

У преподобного Акакия был старец весьма нерадивой жизни и дерзкого нрава. Он ежедневно мучил своего ученика не только укоризнами и ругательствами, но и побоями. Прожив у него девять лет, преподобный Акакий отошёл ко Господу. Его наставник сказал об этом одному великому старцу, который, однако, ответил: «Поверь мне, старче, я сомневаюсь в этом». Тогда нерадивый старец сказал подвижнику: «Поди и сам посмотри». Немедленно встав, старец приходит в усыпальницу с наставником блаженного подвижника и взывает к нему, как бы к живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: «Брат Акакий, умер ли ты?» Преподобный Акакий ответил ему: «Отче, как можно умереть делателю послушания?» Тогда наставник преподобного Акакия, поражённый страхом, покаялся и провёл остаток жизни добродетельно.

СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ДВОЕСЛОВ О КОНЧИНЕ ВЕЛЬМОЖИ ФЕОФАНА

Святитель Григорий Двоеслов (VI век) в подтверждение, что некоторые люди ведут светскую жизнь, но при этом не имеют светского настроения, так как связаны с миром необходимостью, а не желанием, приводит пример кончины вельможи Феофана из города Центумцелленс. При кончине Господь показал скрытую славу его подвига. Вельможа был предан делам милосердия и отличался гостеприимством. В день его смерти стояла такая непогода, что супруга, стоя у одра умирающего, спросила мужа: «Что мне делать? Как я буду погребать тебя, когда невозможно и за дверь выйти от чрезвычайной непогоды? » Тот ответил: «Не плачь, мой друг, потому что, как только я умру, погода сделается хорошей ». За этими словами последовала смерть, а за смертью – хорошая погода. Перед кончиной руки и ноги Феофана были распухшими от подагры и покрытыми ранами. Но когда тело его по обычаю открыли для обмывания, руки и ноги были целыми и без единого следа болезни. Когда на четвёртый день на гробнице меняли мрамор, то от тела шло благоухание.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru