Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
16
Июля / 2024 ГОД
По новому стилю
3
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Римлянам
10:11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
10:12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
10:13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
10:14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
10:15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
10:16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
10:17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
10:18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
10:19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
10:20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
10:21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
11:1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
11:2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. || Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
Евангелие от Матфея
11:16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
11:17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
11:18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
11:19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
11:20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:

Цитата Патриарха

Всякий раз, когда мы встречаемся со Словом Божиим, с людьми, проповедующими его не только словами, но и всей своей жизнью, когда мы встречаемся с победой правды Божией над диавольской ложью, когда встречаемся со справедливостью, с мирным устроением духа, — мы встречаемся с Богом, Который всё это вложил в человека. Но страшно, когда глаза наши закрыты, когда мы ничего не видим и не понимаем, когда не видим Бога, стоящего рядом с нами, когда обожествляем самих себя и поставляем себя в центр своей жизни. Тогда мы закрываем для себя всякую возможность встречи с Господом и всякую возможность жить по законам веры.

Евангелие дня

Притча о детях на улице

Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись.

Мф. 11:16-20

Свое поучение об Иоанне Крестителе Иисус завершает небольшой притчей, которую мы слышим в сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея. Она довольно сложна для интерпретации. Выражение «род сей» можно перевести как «это поколение». В устах Иисуса оно имеет устойчивый отрицательный смысл.

Речь в притче идет о реакции одних детей на музыкальные звуки, издаваемые другими – радостные и печальные.

Два разных настроения, выражаемые музыкальными звуками, соответствуют двум разным видам проповеди: Иоанна Крестителя и Иисуса. И тот, и другой призывали к покаянию, причем в одинаковой словесной форме (Мф. 3:2; 4:17). Но призыв этот был окрашен в устах каждого из них в свою особую тональность. Образ жизни каждого из проповедников сообщал дополнительные обертоны общему тону его проповеди, на что и указал Иисус в Своем комментарии к притче.

В вопросе о том, кого символизируют обе группы, единомыслия между исследователями не наблюдается. Некоторые считают, что активная группа детей укоряет Иоанна Крестителя и Иисуса: первого за то, что не участвовал в свадебных церемониях, потому что всегда постился, второго — за неучастие в трауре, потому что всегда праздновал. Другие — и таковых большинство — считают, что активная группа детей символизирует Иоанна и Иисуса, а пассивная — иудеев.

Буквальный смысл ответа на вопрос «кому уподоблю род сей?» заставляет предположить, что «род сей» уподобляется той группе детей, которая играла на свирели и пела печальные песни. Однако есть немало оснований считать, что в действительности «род сей» уподобляется другой группе детей — тем, которые не реагировали на музыкальные звуки.

Вслед за древними толкователями можно утверждать, что игравшие на свирели символизируют Иисуса, а те, кто пел печальные песни, Иоанна Крестителя. Два вида проповеди — это увещание к добродетелям и призыв к покаянию. Этим двойным путем ко спасению пренебрегли иудеи, не приняв ни Иоанна, ни Сына Человеческого.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗВЕСТИЕ О ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ В ЕГИПТЕ

К египетским монастырям, устроенным преподобным Пахомием Великим, относился и женский монастырь на 400 инокинь. Устав этой обители соответствовал уставу мужских. Инокини жили на одном берегу Нила, монахи – на другом. В женский монастырь принимались только девицы. Когда одна из дев умирала, другие девственницы, приготовив её к погребению, выносили и полагали её тело на берегу реки. Монахи, переплыв реку, переносили умершую на свой берег с пальмовыми и оливковыми ветвями и под псалмопение погребали в гробницах. В женский монастырь мог входить только пресвитер и диакон, но и они – только по воскресеньям для богослужения. Содержание этого монастыря было заботой монахов. Они занимались рукоделием, которое продавали в Александрии; излишки от продажи шли на подаяние в темницы и в помощь женской обители.

ЧУДО НАД ХЛЕБАМИ ПО МОЛИТВЕ АВВЫ ИУЛИАНА

Авва Кирилл рассказал, что как-то он, его отец Конон и брат пришли к авве Иулиану столпнику, много слышав о его жизни. У аввы Кирилла тогда была неизлечимая болезнь, все врачебные средства были бессильны. Когда он пришёл к старцу, тот, сотворив молитву, исцелил его. После этого все трое остались при авве Иулиане и отреклись от мира. Старец приставил Конона к житнице. Однажды он приходит к авве и говорит: «У нас нет хлеба». Старец отвечает: «Ступай и собери, что найдёшь, а назавтра Сам Бог попечётся об нас». Отец смутился этими словами, зная, что в житнице уже ничего нет, и удалился в свою келлию. Когда настала крайняя нужда, авва послал за отцом: «Приди немедленно сюда». Едва только он пришёл, старец сказал: «Брат Конон, пойди, и что найдёшь, употреби на пользу братии». Конон как бы в гневе взял ключи от житницы: «Разве что пыль принесу!» Отомкнув замок, он хотел отворить двери, но не смог: житница была доверху полна хлеба. Видя это, Конон принёс покаяние старцу и прославил Бога.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru