Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
16
Июля / 2023 ГОД
По новому стилю
3
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Луки
24:36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
24:37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
24:38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
24:39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
24:40 И, сказав это, показал им руки и ноги.
24:41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
24:42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
24:43 И, взяв, ел пред ними.
24:44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
24:45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
24:46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
24:47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
24:48 Вы же свидетели сему.
24:49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
24:50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
24:51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
24:52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
24:53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
Послание апостола Павла к Римлянам
12:6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
12:7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли,- в учении;
12:8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
12:9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
12:10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
12:11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
12:12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;
12:13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
12:14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
Евангелие от Матфея
9:1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
9:2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
9:3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
9:4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
9:5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
9:6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
9:7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
9:8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

Цитата Патриарха

Грехи наши искуплены Божественной Кровью. Мы можем преодолеть разрыв между собой и Богом очень быстро, в одно мгновение, принеся покаяние, раскаявшись в грехах и получив в Таинстве Святой Евхаристии прощение этих грехов. Потому что в Таинстве Причащения мы причащаемся той самой Кровью, которая искупила, в том числе, и наш личный грех, тот, в котором мы каемся. Великая милость была явлена роду человеческому, и то отчуждение от Бога, которое господствовало над человечеством от Адама до Христа, более не существует. Но это не значит, что грех автоматически прощается, что мы святы от рождения, что мы можем делать все, что нам заблагорассудится, ссылаясь на то, что Христос искупил грехи. Если б было так, то Святая Жертва Господня поощряла бы наше беззаконие. Но Господь возжелал, чтобы каждый из нас соучаствовал в Его искупительной Жертве. И происходит это через наше раскаяние, через исповедь наших грехов, через Причащение Тела и Крови Спасителя.

Евангелие дня

Исцеление расслабленного

Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. 

Мф. 9:1-8

Сегодня мы слышим рассказ об исцелении расслабленного — то есть полностью парализованного человека, которого его друзья принесли к Иисусу.

Поворотный пункт во всей истории выражен здесь фразой, которая имеет неправильную грамматическую конструкцию в греческом оригинале, передаваемую и в большинстве переводов: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи», — говорит расслабленному: «Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой». Начав фразу с обращения к книжникам и не договорив ее, Иисус в середине фразы вдруг снова обращается к расслабленному. Благодаря этой оригинальной грамматической конструкции, зафиксированной всеми тремя синоптиками, фокус внимания читателя мгновенно перемещается с книжников на расслабленного в тот самый момент, когда с ним должно произойти чудо.

Слово «власть» неоднократно встречается в Евангелиях применительно к Иисусу. Люди удивлялись учению Иисуса, потому что Он учил их «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7:28–29; Мк. 1:22). Власть Иисуса здесь противопоставляется отсутствию таковой у книжников. В рассказе о расслабленном это противопоставление особенно очевидно: Иисус обладает властью, которой они не имеют.

Иисус неоднократно говорил о Своей власти ученикам, и они понимали, что речь идет о власти, полученной непосредственно от Бога. В молитве к Отцу Он говорит в присутствии учеников: «Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную» (Ин. 17:2). А после воскресения Иисус скажет ученикам: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Этой властью Он делился с ними еще при жизни. Двенадцати апостолам Он «дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней» (Лк. 9:1). А семидесяти говорил: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:19). После же Своей смерти и воскресения Он наделил этой властью Своих последователей, о которых сказал: «Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками... возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16:17-18). Власть Иисуса обладает целительной силой, и эту власть Он передает ученикам.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ СВЯТОЙ ПРАВЕДНОЙ ФЕВРОНИИ МУРОМСКОЙ

Однажды на корабле вместе с праведной Февронией плыл некий человек, жена которого была на том же судне. И человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему снова испить. Он выпил. Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой?» Он же ответил: «Одинаковая, госпожа, вода». После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? » И человек этот, поняв, что она обладает даром прозорливости, не посмел больше предаваться таким мыслям.

ЯВЛЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ ПРЕСВИТЕРУ КОНОНУ

Преподобный Иоанн Мосх в «Луге духовном» рассказывает о пресвитере Кононе, совершавшем Крещение в своём монастыре. Всякий раз, как нужно было крестить женщину, он приходил в смущение и боялся нечистого возбуждения плоти. Тогда он решил уйти из монастыря, но ему явился святой Иоанн Креститель и сказал: «Будь твёрд и терпи, и я избавлю тебя от этой брани». Как-то пришла ради святого Крещения девицаперсиянка. Она была так прекрасна, что пресвитер не решился совершить Таинство, но, взяв мантию, покинул обитель. По дороге ему явился Предтеча и кротко сказал: «Возвратись, и я избавлю тебя от брани». С гневом ответил ему авва: «Будь уверен – ни за что не вернусь. Ты уже не раз обещал, и не исполнил». Тогда Предтеча трижды перекрестил Конона и сказал: «Поверь, я желал, чтобы ты получил награду за брань, но так как ты не захотел, я избавлю тебя от неё, но вместе с тем ты лишаешься и награды за подвиг». После того 12 лет авва Конон совершал Таинство Крещения, даже не замечая, что пред ним женщины.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru