Седмица 2-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
2:18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
Евангелие от Матфея
6:31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
6:32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
6:34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
7:9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
7:10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
7:11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Самым несомненным симптомом тяжкого духовного помрачения человека является его неспособность отчетливо различать свои грехи. Нередко закоренелый грешник с искренним недоумением вопрошает исповедующего его священника: в чем же мне каяться, если я ни в чем не виноват? Это и есть очевидное свидетельство того, что разум человека отуманен и совесть его немотствует. Итак, именно совесть как несмолкающий глас Божий в человеке должна вседневно показывать нам наши грехи и беззакония, при каждом нашем падении уязвлять наше нравственное чувство и постоянно обращать наше внимание на поступки, совершаемые нами вопреки воле Божией.
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О ПИСАНИИ И ПРЕДАНИИ
По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила благодать Духа и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся хотя бы вторым путём. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом, и делом. В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым. Когда же весь еврейский народ пал в глубину нечестия, тогда уже явились письмена, скрижали и наставления чрез них. И так было со святыми не только в Ветхом Завете, но и в Новом. Так и апостолам Бог не дал чего-либо писаного, а обещал вместо писаний даровать благодать Духа.
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О ПИСАНИИ И ПРЕДАНИИ
Чтобы ты знал, что такой путь общения Бога со святыми был гораздо лучше, послушай, что Он говорит: «Завещаю вам завет нов, дая законы Моя в мысли их, и на сердцах напишу я, и будут вси научени Богом» (Иер. 31:31–34). И Павел, указывая на это превосходство, говорил, что он получил закон, написанный не на скрижалех каменных, а на скрижалех сердца плотяных (2 Кор. 3:3). Но так как с течением времени одни уклонились от истинного учения, другие – от чистоты жизни и нравственности, то явилась опять нужда в наставлении письменном. Размыслите, какое будет безрассудство, если мы, которые должны были жить в такой чистоте, чтобы не иметь и нужды в Писании, а вместо книг предоставлять сердца Духу, если мы, утратив такое достоинство и возымев нужду в Писании, не воспользуемся, как должно, и этим вторым врачевством. Если достойно укоризны уже и то, что мы нуждаемся в Писании и не привлекаем к себе благодати Духа, то какова, подумай, будет наша вина, если мы не захотим воспользоваться и этим пособием?