Неделя о блудном сыне
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
28:16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
28:17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
28:18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
28:20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
6:12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
6:13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
6:14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
6:15 Разве не знаете, что тела́ ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
6:16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
6:17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
6:18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
6:19 Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
6:20 Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Евангелие от Луки
15:11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
15:12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
15:13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
15:14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15:15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
15:16 и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
15:17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
15:18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
15:19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
15:20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
15:21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
15:22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
15:23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
15:24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
15:25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
15:26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
15:27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
15:28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
15:29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
15:30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
15:31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
15:32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Для человека существует великая опасность, особенно в наше лукавое время, потерять представление о грехе как о болезни. Говорю о нередких в миру попытках уравнять грех и святость или по крайней мере утвердить в массовом сознании мысль о том, что грех есть один из законных вариантов человеческого выбора. Все это работает на размывание строгой системы нравственных координат, в которой греху отведено совершенно определенное место как духовной болезни, как состоянию утраты нормы. Этой системе нравственных координат сегодня брошен вызов. И средства массовой информации во главе с телевидением, и популярная литература, и современный кинематограф исподволь, но настойчиво внедряют в сознание людей мысль о том, что все в этом мире условно и относительно. А это означает, что грех – всего лишь одна из возможных и равноправных с другими моделей человеческого поведения, вариант личностного выбора, равноценный всем прочим. Так постепенно в восприятии людей нивелируются различия между греховной жизнью и жизнью благодатной.
ИЗ ЖИТИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ВЛАСИЯ СЕВАСТИЙСКОГО
Святитель Власий пострадал около 316 года при императоре Лицинии в городе Севастия Армянская (современная Турция). Когда начались гонения, святитель укрылся на горе Аргеос. К пещере святого, подвизавшегося в безмолвии и молитве, приходили дикие звери, которых святой исцелял от болезней. По приказу правителя Севастии святитель был схвачен и приведён в город. По дороге он совершал чудеса, обратившие многих язычников в христианство: исцелил отрока, у которого в горле застряла кость; заставил волка вернуть вдове украденного поросёнка. Когда эта вдова узнала о том, что святого епископа заключили в тюрьму, она заколола единственного поросёнка и, приготовив, отнесла кушанье святителю Власию. Святой принял подарок и, благословив её, обещал ей и всем, кто будет помнить его, благополучие и достаток.
СИНАКСАРЬ НЕДЕЛИ О БЛУДНОМ СЫНЕ
В этот день мы празднуем возвращение блудного сына, которое божественные отцы поставили в Триоди на втором месте по следующей причине. Поскольку некоторые знают за собой множество беззаконий, от юности живя блудно, проводя время праздно, в пьянстве и нечистоте, и таким образом впав во глубину зол, приходят в отчаяние, которое есть порождение гордости. Поэтому они никак не хотят перейти к исправлению, выставляя (в оправдание) пленение злом, изза чего впадают в ещё большее зло. Святые отцы, проявляя и к таковым людям отеческое человеколюбие и желая избавить их от отчаяния, предлагают здесь настоящую притчу после первой, выдёргивая с корнем эту страсть и восставляя их к приобретению добродетели, открывая много согрешившим, блудным преблагое Божие милосердие, показывая через эту притчу Христову, что нет таких грехов, которые могут превзойти Его человеколюбие… Эта притча удаляет отчаяние и нерешительность начать добрую жизнь, поучает покаянию и обращению согрешившего подобно блудному.