Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
15
Сентября / 2023 ГОД
По новому стилю
2
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Галатам
4:8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
4:9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
4:10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
4:11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
4:12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
4:13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
4:14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
4:15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
4:16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
4:17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
4:18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
4:19 Дети мои, для которых я снова в му́ках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
4:20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
4:21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
Евангелие от Марка
6:45 И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.
6:46 И, отпустив их, пошел на гору помолиться.
6:47 Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле.
6:48 И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их.
6:49 Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.
6:50 Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь.
6:51 И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились,
6:52 ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.
6:53 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу.

Цитата Патриарха

Как часто несение своего креста сопровождается непониманием, ропотом на Бога, а нередко озлоблением, осложнением отношений с ближними и дальними и даже потерей веры! Для того чтобы мы могли легче нести свой крест, нам надлежит очень ясно уразуметь одну истину — то, что именно Крестом Бог возжелал спасти мир. Христианство есть великая сила, способная преобразить человеческое общество, род человеческий, потому что это не сила человеческая, а сила Божия, и мы должны, не мудрствуя, в юродстве, в простоте сердца принимать это послание, откликаться на него и мыслью своей, но, самое главное, сердцем своим, пытаясь осуществить то, к чему Господь нас призвал, и следовать тем путем, каким Он шел. И мы знаем, что это путь победы, что это путь воскресения.

Евангелие дня

Хождение по водам

И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. И, отпустив их, пошел на гору помолиться. Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу.

Мк. 6:45-53

Рассказ о чуде хождения по водам, читаемый сегодня, начинается с того, что Иисус понудил учеников войти в лодку и отплыть. Что имел в виду Евангелист, употребляя этот глагол? По мнению Златоуста, «словом “понудил” Евангелист выражает, что ученики неохотно разлучались с Ним. Христос отослал их под предлогом отпустить народ, а на самом деле — намереваясь взойти на гору». Возможно также, что слово «понудил» указывает на некоторую спешку, с которой ученики должны были покинуть место насыщения пяти тысяч ввиду того, что Иисус решил скрыться, узнав о намерении некоторых «придти, нечаянно взять его и сделать царем» (Ин. 6:15). Надо полагать, что это намерение стало известно и ученикам, почему они не хотели разлучаться с Иисусом.

Обычай удаляться от учеников и проводить ночи в молитве был характерен для Иисуса. Можно предположить, что в таких случаях ученики либо находились неподалеку, либо заранее договаривались с Учителем, где они встретят Его на следующее утро. В данном случае для них по-видимому оставалось непонятным, каким образом Иисус доберется до другого берега: возможно, этим было вызвано их нежелание садиться в лодку без Него.

 Какова историческая достоверность рассказа о хождении Иисуса по воде? Современная наука отвечает на этот вопрос по-разному. Одни исследователи предпочитают вовсе не рассуждать об историчности данного события, сосредотачивая все внимание на анализе деталей повествования. Другие настаивают на том, что описанное событие имело место в истории. Третьи считают, что некое событие, не имевшее чудесного характера, было впоследствии интерпретировано как чудо. Четвертые воспринимают историю как рассказ, имеющий исключительно символический смысл. Пятые считают, что история хождения по воде является переработкой рассказа о воскресении Иисуса и одном из Его последующих явлений. Наконец, существует мнение, что в истории описана галлюцинация, вызванная так называемым «измененным состоянием сознания», в котором оказались ученики, напуганные бурей и сопряженными с ней опасностями.

Любая интерпретация рассматриваемого события, базирующаяся на представлении о том, что оно не имело места в истории, представляется недопустимой. В равной степени недопустимыми являются попытки интерпретировать событие в терминологии психического расстройства или галлюцинации. Эпизоды, свидетельствующие о том, что Иисус обладал сверхъестественными способностями, в Евангелиях настолько многочисленны, что отрицать эти способностии или пытаться перетолковать их при помощи известных науке естественных феноменов — значит отрицать достоверность евангельского образа Иисуса.

Следует указать на смысловой параллелизм между рассказом о хождении по водам у Матфея, Марка и Иоанна и чудом усмирения бури, как оно изложено тремя синоптиками. В обоих случаях действие происходит на озере, ночью, в непогоду, когда ученики находятся в лодке. Оба чуда свидетельствуют о власти Иисуса над природой.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ ВАРСИСА ЕДЕССКОГО

В царствование императора Валента, когда правоверные архиереи изгонялись, а на их места поставлялись еретики, в городе Едессе был епископом Варсис – святой муж, с усердием противящийся арианской ереси. Валент изгнал его с престола и поставил еретика Лупуса, волка по имени и нраву. Правоверный народ Едессы, не желая вступать в общение с лжепастырем, собирался на богослужение в поле. Узнав об этом, император повелел епарху Модесту разогнать православных силою оружия. Епарх оповестил об этом верующих, но те, горя желанием пострадать за Христа, устремились на место молитвы. Модест направился туда с вооружёнными воинами, но по дороге увидел женщину с ребёнком, которая спешила на богослужение ради мученического венца. Поражённый епарх, явившись к Валенту, убедил его отменить безумный указ.

ИЗ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ МИНЫ, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

Во время патриаршества святителя Мины (536–552) в Константинополе произошло чудо, ставшее широко известным всему городу. Один еврейский мальчик вошёл с другими детьми в храм и причастился Святых Христовых Таин. Дома он рассказал об этом отцу. Тот в страшном гневе схватил ребенка и бросил его в раскалённую печь (этот человек был стеклодувом). Жене своей отец ничего не сказал, и мать три дня со слезами искала сына и громко его звала. Наконец, на третий день мальчик отозвался ей из раскалённой печи. Женщина с трудом вытащила оттуда ребенка, который оказался невредимым. Мальчик рассказал маме о том, что к нему приходила Пресветлая Жена, остужала огонь и приносила воду и пищу. Весть об этом чуде быстро разнеслась и стала известной святителю Мине и императору Юстиниану I. Мальчик и его мать приняли Крещение, но отец ребенка ожесточился и не захотел раскаяться, несмотря на великое чудо, которому он был свидетелем. Тогда император предал его суду как детоубийцу и приговорил к смертной казни.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru