Светлая седмица – сплошная. Среда Светлой седмицы
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
В храмах в пасхальную ночь читаются слова Евангелия: И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1, 5). Для некоторых людей это просто метафора, некий образ света, который, подобно электрическому прожектору, разгоняет тьму и дает возможность видеть в прежде непроглядном мраке. Но эти слова апостола Иоанна — не образ, но особая реальность бытия. И под светом подразумевается в первую очередь все то, что Христос принес миру: Его проповедь, Его учение, Его слово, основанную Им Церковь. Этот свет разрушает тьму, без него люди давно провалились бы в пропасть, они не знали бы, куда идти, не смогли бы отличать правду от лжи, добро от зла.
ПРЕДАНИЕ О МАРКЕ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОМ
Преподобный Марк жил в конце XIV века. Псковские монастыри тогда не раз разоряли ливонские рыцари. Спасаясь от смерти и плена, многие иноки бежали в горы. Именно при таких обстоятельствах преподобный Марк основал обитель в Каменецких пещерах. В синодике обители о нём говорилось: «первый Печерский инок Марк». Позже преподобномученик Корнилий (XVI век) усомнился в верности этой записи, так как до его времени не дошло письменных свидетельств о подвигах святого. Он приказал изгладить имя Марка из синодика, считая запись ошибочной. Внезапно святого Корнилия поразила тяжкая болезнь, и, недоумевая о её причинах, он молился, чтобы Бог ему это открыл. Получив извещение во сне, святой велел отнести себя ко гробу святого Марка. Испросив прощение, он вышел здоровым и повелел вновь внести имя Марка в синодик.
ОСНОВАНИЕ ВАТОПЕДСКОГО МОНАСТЫРЯ
По преданию, византийский им‑ ператор Феодосий, выдав замуж дочь Плакидию, отправил молодую чету и двух своих сыновей-под‑ ростков Аркадия и Гонория в пу‑ тешествие в Рим. При возвраще‑ нии из Рима в Константинополь, возле местечка Имброс, Аркадий во время шторма был смыт за борт гигантской волной и исчез в пучине моря. Кораблю чудом уда‑ лось причалить к берегу. Придворные импе‑ ратора, сокрушаясь о гибели отрока, искали на берегу его тело и вдруг увидели живого царевича, спавшего под кустом терновника. После пробуждения Аркадий рассказал, как его чудесным образом спасла Богородица, к Которой он воззвал в надежде на спасение. В благодарность за спасение сына император воздвиг на том месте, где был найден царевич, монастырь, который впоследствии стали назы‑ вать Ватопед (от слов βάτος– «терновый куст» и παιδίον – «дитя»), и пожертвовал монастырю сделанную из мастики икону Божией Мате‑ ри, названную «Ктиторской» в память о том, что император был ктитором (устроителем и украсителем обители).