Седмица 38-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Сретение Господне
Господь стал новым Адамом. Он через Деву Марию входит в нашу человеческую историю. Если все рождались помраченные грехом, потому что все мы от Адама, а из зараженного источника не может не течь зараженная вода, — нужен был новый источник, рождаясь от которого, люди не были бы заражены грехом. И Господь становится новым Адамом... По величайшему Божиему изволению этот Источник возникает в недрах плоти Пресвятой Девы Богоматери. И все, кто рождается от Христа не по плоти, но по духу (Рим. 8, 4), становясь сродниками Его через таинство Крещения, очищаются от скверны первородного греха. А тот зараженный источник, хотя и является неким общим пространством для всего рода человеческого, не способен разрушить новое поколение людей, Родоначальник которых — Христос. Ибо в таинстве Крещения мы очищаемся от тех скверных вод, омываемся от того греха, и обретаем великую благодать Духа Святого, которая вооружает нас на сопротивление злу.
ПРЕПОДОБНЫЙ НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ О ЕВАНГЕЛИИ
Апостол Варфоломей очень точно назвал Евангелие одновременно и малым, и великим – малым по объёму и великим по содержанию и по высоте учения. По словам святого Амвросия Медиоланского, Евангелие подобно пучине, в которой мы можем отыскать полноту даров, оно – как море духовных тайн, в котором плавает таинственная Рыба – Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель. Блаженный Иероним называет Евангелие сокращённым Богословием, Ориген – начатком всего Священного Писания. И если всё Священное Писание именуется у Августина энциклопедией всех наук, у Василия Великого – кузницей, в которой куются души, и житницей духовных злаков, то насколько превосходно в нём Евангелие – Завет Новый, обновлённый Кровью Сына Божия! Евангельское учение истинно потому, что исходит оно из уст Самой Премудрости Вышнего, Которая есть истина.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА СИРИНА О СВЯТИТЕЛЕ ВАСИЛИИ ВЕЛИКОМ
Преподобный Ефрем Сирин, услышав о Василии Великом, помолился Богу, чтобы Он показал ему, каков есть святитель, и увидел огненный столп, доходящий до неба, и услышал голос: «Ефреме, каким ты видишь этот столп, таков и есть Василий!» Ефрем тотчас же пошёл в Кесарию. Прибыв туда в праздник Богоявления, он увидел Василия, шедшего в церковь с великою торжественностью, одетого в светлую одежду, и клир его, также облачённый в светлые одежды, и сказал своему спутнику: «Кажется, брат, мы напрасно трудились, этот человек слишком высокого чина». Стоя в церкви, Ефрем удивлялся: «Мы, перенёсшие тягость дня и зной, ничего не добились, а сей, пользующийся такою славою и честью у людей, есть столп огненный?!» Но тут он увидел, что из уст Василия, изъяснявшего народу Священное Писание, исходит огонь, и услышал приглашение архиепископа, назвавшего его по имени, войти в алтарь. Ефрем прославил Бога и сказал: «Воистину велик Василий, воистину он есть столп огненный, воистину Дух Святой говорит его устами!»