Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
15
Октября / 2022 ГОД
По новому стилю
2
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
15:39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
15:40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
15:41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
15:42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
15:43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Евангелие от Луки
5:17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных,-
5:18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;
5:19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.
5:20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
5:21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
5:22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что́ вы помышляете в сердцах ваших?
5:23 Что́ легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?
5:24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
5:25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.
5:26 И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чу́дные дела видели мы ныне.

Цитата Патриарха

Каждый из нас призывается к интенсивной духовной жизни. Не к показному благочестию, не к суетному обрядоверию, к чему склонны многие русские люди, а к внутреннему напряженному духовному деланию, к постоянному самоконтролю. А этот самоконтроль будет подсказывать и конкретные действия: что́ необходимо предпринять. Не хватает разумения – будешь читать; не хватает опыта – пойдешь к старцу; не хватает воли – возложишь на себя особое бремя послушания. Все будет ясно и понятно. Самое главное – духа не угашайте (1 Фес. 5, 19).

Евангелие дня

Исцеление расслабленного

В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, —вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что́ вы помышляете в сердцах ваших? Что́ легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чу́дные дела видели мы ныне.

Лк. 5: 17-26

Рассказ об исцелении расслабленного, который читается сегодня, имеется в Евангелиях от Марка, Матфея и Луки.

Лука не уточняет, где происходило это событие. Мы видим Иисуса сидящим и учащим. Вокруг него толпа людей, в их числе «книжники и фарисеи». Дом не может вместить всех желающих. О каком доме идет речь? Очевидно, о доме Петра, поскольку Своего дома у Иисуса не было. Если бы такой дом был, Он мог бы отправиться туда на ночлег вместо того, чтобы после исцеления тещи Петра в вечерний час перебираться на другую сторону озера, а затем снова возвращаться в Капернаум (Мф. 8:18; 9:1).

История с разбором крыши многим комментаторам кажется фантастической. Как могли четверо разобрать крышу без того, чтобы при этом не прервалась беседа, не отвлеклись слушатели, не начался ропот или смех? Ответ может иметь лишь гипотетический характер. Скорее всего, крыша была сделана из легкого материала, как это имело место в домах небогатых людей. Возможно, в доме шел ремонт, и крыша была частично раскрыта. Может быть, конструкция дома позволяла внести расслабленного не через дверь, а через крышу.

Слова, которые услышал от Иисуса расслабленный, приведены в трех вариантах у трех синоптиков: «дерзай, чадо, прощаются тебе грехи»; «чадо, прощаются тебе грехи»; «человек, прощаются тебе грехи твои». Негодование книжников, услышавших, как Иисус объявляет парализованному о прощении грехов, у синоптиков выражено по-разному. У Луки они «начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует?». Книжники добавляют: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?». Слова Луки можно интерпретировать в том смысле, что между книжниками поднялся ропот и они начали обсуждать произошедшее между собой. Между тем, во всех трех случаях Иисус отвечает не на их слова, а на их мысли; следовательно, «рассуждали» надо понимать как «рассуждали в своем уме».

Иисус ставит перед книжниками вопрос: «Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?» Ответ кажется очевидным: легче объявить о прощении грехов, потому что никто не сможет доказать, что они прощены. Труднее приказать парализованному встать, потому что за этим должно последовать его действие: он должен встать, взять постель и пойти. Почему этого не произошло сразу? Почему, когда Иисус объявил о прощении грехов, парализованный продолжал лежать, даже если это длилось совсем недолго? Из того, что было сказано о нем до настоящего момента, мы не видим с его стороны никакой реакции на происходящее. Очень вероятно, что, будучи полностью парализованным, он и не мог никак ни на что реагировать.

Прощение грехов должно вернуть к жизни его парализованную, омертвевшую от долгого бездействия душу. Его возвращение к жизни происходит в два этапа: сначала Иисус исцеляет его душу, потом тело. Это не единственный случай, когда исцеление происходит в два этапа.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ДОРОФЕЯ ЕГИПЕТСКОГО

Преподобный Палладий, епископ Еленопольский, в сборнике под названием «Лавсаик», повествует о преподобном Дорофее Египетском: «Однажды он послал меня часу в девятом на свой колодезь налить кадку, из которой все брали воду. Было уже время обеда. Пришедши к колодцу, увидел я на дне его аспида и, в испуге не начерпавши воды, побежал к нему с криком: «Погибли мы, авва: на дне колодца я видел аспида!» Он усмехнулся скромно, потому что был ко мне весьма внимателен, и, покачивая головою, сказал: «Если бы диаволу вздумалось набросать аспидов, или змей, или других ядовитых гадов во все колодцы и источники водные, ты не стал бы вовсе пить?» Потом, вышедши из келлии, он сам налил кадку и первый тотчас испил воды, сотворивши крестное знамение над нею и сказавши: «Где крест, там ничего не может злоба сатаны».

ПРЕДАНИЕ О ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ»

Икона Божией Матери «Призри на Смирение» явилась в 1420 году на Каменном озере близ Пскова. В те времена Псковская земля терпела большие бедствия: моровое поветрие, голод и вторжение войск литовского князя Витовта. По свидетельству псковской летописи, осенью 1426 года из правого ока Богородицы потекла кровь. 29 сентября икона была перенесена в Псков и помещена в Троицком соборе. В память перенесения в этот день и было установлено празднование чудотворной иконе. К XIX веку икона была утрачена, однако в киевском Введенском монастыре находится её почитаемый список, который был передан в обитель в 1992 году схимонахиней Феодорой, хранившей его у себя в течение 55 лет. В августе 1993 года лики Богородицы с Младенцем чудесным образом отпечатались на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшемся с ней. Стекло с нерукотворным изображением было установлено в киоте рядом с иконой. В 1995 года икона была признана чудотворной. В настоящее время от неё совершается множество исцелений.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru