Седмица 30-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
10:2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
10:3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
10:4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
10:5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
10:6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
10:7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
10:8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону,- Ты не восхотел и не благоизволил",
10:9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10:10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
10:11 И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
10:12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
10:13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
10:14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
10:15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
10:16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
10:17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
10:18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Евангелие от Марка
12:28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
12:29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
12:30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь!
12:31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
12:32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
12:33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
12:34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
12:35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
12:36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
12:37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.
Воспитание людей в любви начинается с того, что в сердце человеческом воспитывается доброта. Всякая злоба – вне Божиего Закона. Как преступник, совершающий уголовное преступление, становится вне общества, так же вне Божественного закона оказывается тот, кто имеет зло в сердце. Зло в сердце и вера несовместимы. И если мы на кого-то сейчас сердимся, давайте простим. Если есть желание на кого-то выплеснуть свои эмоции, давайте остановимся. Потому что закон жизни – это закон любви. И если нам не хватает той любви, какая была у святых угодников Божиих, то, может быть, хватит доброты, сострадания, заботы – такой небольшой, но способной изменить жизнь других людей и жизнь всего общества.
СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ (ВЕЛЕМИРОВИЧ) О СВЯТИТЕЛЕ НИКОЛАЕ ЧУДОТВОРЦЕ
Вера, правда и милосердие – вот три сокровища святителя Николая, которые он оставил в наследство Церкви и которые остаются нерастраченными. Вера святого Николая была чиста, как хрусталь, и крепка, как алмаз. Он доказал это в Никее, когда, подвергая опасности собственную жизнь, защитил Православие от еретика. Правда Божия в святом Николае была яркой, как солнце. Он показал это, когда не дал палачу казнить трёх невинно осуждённых мужей. Святитель подбежал и успел собственной рукой вырвать меч из рук палача, снова ставя под угрозу свою жизнь. А милосердие святого к нищим и убогим было подобно милосердию Христа. Он раздал как милостыню всё своё имение, как правило, делая это в тайне, обрекая себя на голод и бедность. Этот великий раб Божий не страшился ни еретиков, ни палачей, ни голода.
О ГИМНОГРАФИЧЕСКИХ ТВОРЕНИЯХ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ДАМАСКИНА
Святой Иоанн Дамаскин, знаменитый песнописец и богослов, живший в VIII веке, составил более 70 канонов. Особенно нужно отметить праздничные каноны Рождеству Богородицы «Грядите, людие, поим песнь Христу Богу», Благовещению Пресвятой Богородицы «Отверзу уста моя», Рождеству Христову, Богоявлению… Венцом канонов Иоанна Дамаскина является канон Пасхи: «Воскресения день, просветимся, людие ». Помимо канонов святой Иоанн написал великое множество отдельных стихов и песен, самые известные из которых: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас», «Пречистому Твоему образу покланяемся Благий», «Ангельский собор удивися», «От юности моея мнози борют мя страсти», «О Тебе радуется», «Многая множества моих, Богородице, прегрешений», «Кто тебе не ублажит», заупокойные тропари «Кая житейская сладость». Он усовершенствовал церковное пение, введя осмогласие, переложив его на ноты. Он первым собрал всё христианское учение в строгом порядке в одну книгу «Точное изложение православной веры».