Седмица 33-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Вступив на путь вечного преследования множащихся миражей мира материального потребления, включившись в бесконечную гонку за тем, чего у него еще нет, человек снедается постоянным стремлением иметь все – и все большего количества, и все лучшего качества. При этом порой он оправдывает себя, говоря, что старается не для себя, а для своих родных и близких. И этому движению по греховной спирали неразумных и всевозрастающих потребностей нет предела, как нет предела и самим человеческим запросам, ведь жизнь по плоти, в отличие от жизни духовной, не знает абсолюта. Положи перед таким человеком весь мир – и если до той поры он обладал половиной мира, то имеющееся у него уже покажется ему недостаточным.
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО МАРКА ГРОБОКОПАТЕЛЯ
Преподобный Марк был гробокопателем в Киево-Печерском монастыре в начале ХII в. Святой носил вериги и пил воды лишь столько, сколько вмещал его медный крест. Преподобный прославился чудесами. По его просьбе почивший брат, которому он не успел выкопать могилу, ожил и умер на следующий день, когда могила была готова. Когда другого умершего брата положили в недокопанную Марком узкую могилу и из-за недостатка места нельзя было возлить на него елей, мёртвый, по повелению святого, приподнявшись, сам крестообразно возлил себе на грудь и лицо елей и, отдав сосуд, лёг и снова почил. По требованию преподобного Феофила святой заставил его умершего младшего брата, преподобного Иоанна, подвинуться в гробу, освобождая место старшему. Это чудо заставило Феофила остаток жизни провести в покаянии и слезах.
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О ГРЕХЕ РАСКОЛА И РАЗДЕЛЕНИЙ
Ничто так не может разделять Церковь, как властолюбие. Ничто так не прогневляет Бога, как раздор в Церкви. Хотя бы мы творили бесчисленные добрые дела, мы понесём наказание, не меньшее наказания истязавших тело Его, если будем рассекать тело церковное, ибо то было на благо вселенной, хотя и не по мысли убийц, а это не приносит пользы, а только великий вред. Говорят, даже кровь мученичества не заглаживает этого греха; ибо скажи мне, для чего ты претерпеваешь мученичество? Не для славы ли Христа? Зачем же ты вредишь Церкви, за которую Христос предал Кровь Свою? Вред этот не только не менее того, который причиняется врагами, но гораздо более, ибо унижает её перед врагами, когда она попирается её собственными чадами. Ведь очевидным знаком обмана их служит то, что они, рождённые в ней и воспитанные и наученные её неизреченным тайнам, безрассудно и неожиданно изменяют ей и переходят к её врагам. Это я говорю против тех, которые свободно входят в общение с затевающими в Церкви раздоры.