Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
14
Сентября / 2023 ГОД
По новому стилю
1
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Галатам
3:23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
3:24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
3:25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
3:26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
3:27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
3:28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
3:29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
4:1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
4:2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
4:3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4:4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
4:5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
Евангелие от Марка
6:30 И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили.
6:31 Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного,- ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда.
6:32 И отправились в пустынное место в лодке одни.
6:33 Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему.
6:34 Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много.
6:35 И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много,-
6:36 отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть.
6:37 Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?
6:38 Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы.
6:39 Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве.
6:40 И сели рядами, по сто и по пятидесяти.
6:41 Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех.
6:42 И ели все, и насытились.
6:43 И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов.
6:44 Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.
6:45 И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.

Цитата Патриарха

Мы приходим в храм, исповедуемся перед священником иногда раз в неделю, но обычно — реже. Между тем покаянное чувство, состояние непрерывного сердечного сокрушения должны постоянно присутствовать в нашей жизни. После вечерней молитвы необходимо вспомнить прошедший день, особенно то плохое, что произошло с нами: греховные мысли, которые пришли в голову, недобрые слова, которые сорвались с наших уст и могли кого-то ранить, поступки, которые осквернили душу. А вспомнив, нужно искренне раскаяться в этих грехах пред Господом. Замечательный аскет и подвижник авва Исаия учит нас: «Ежедневно утром, восстав от сна, вспомни, что ты должен дать отчет Богу во всяком твоем деле, и не согрешишь перед Ним: страх Его вселится в тебя». Это наставление угодника Божия всем нам надо постоянно держать в своей памяти и в своем сердце.

Евангелие дня

Насыщение пяти тысяч

И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. И отправились в пустынное место в лодке одни. Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему. Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, — отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. Он сказал им в ответ; вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все, и насытились. И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей. И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.

Мк. 6:30-45

Лишь одно чудо Иисуса Христа описано во всех четырех Евангелиях —насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Наиболее подробный, изобилующий деталями рассказ о насыщении пяти тысяч мы находим у Марка.

Рассказ можно условно разделить на три части. Первая представляет собой прелюдию: в ней говорится о том, что предшествовало чуду, и о различных сопутствующих обстоятельствах. Вторая часть сосредоточена вокруг диалога между Иисусом и учениками. Третья является собственно рассказом о чуде.

Апостолы возвращаются, и Иисус предлагает им отдохнуть в пустынном месте. Слово «отдохнуть» можно понять только в одном смысле: отдохнуть от людей; другие виды отдыха в пустынном месте вряд ли доступны.

Апостолы отправляются в пустынное место на лодке. Когда лодка причалила, народ, от которого ученики собирались отдохнуть, уже был там. Иисус каким-то образом тоже оказался там: видимо, пришел пешком. Марк отмечает, что Иисус, увидев множество людей, «сжалился над ними». У Марка следствием жалости к народу было то, что Иисус «начал учить их много». Ученики просили Иисуса ввиду позднего часа отпустить народ, чтобы люди могли купить себе пищи. В ответ на эту просьбу Иисус говорит: «Вы дайте им есть».

У Марка описан обмен репликами относительно двухсот динариев, которые необходимы, чтобы накормить такое количество людей. Двести динариев представляли собой значительную сумму, которой ученики Иисуса не располагали: даже если у них и имелся некоторый запас денег, который в специальном ящике носил Иуда (Ин. 12:6), содержимого ящика явно не хватило бы на такую большую толпу.

Последовательность, в которой Иисус совершает само чудо, у всех четырех рассказчиков одинакова: Он велит ученикам рассадить народ; воздает благодарение Богу; преломляет хлеб; раздает пищу; все едят и насыщаются; от трапезы остается двенадцать полных коробов хлеба.

В истории умножения хлебов, как она рассказана Марком, Иисус предстает как утоляющий одновременно и духовный, и физический голод. Сначала Он питает людей тем словом, исходящим из уст Божиих, которым «живет человек», а потом питает их хлебом обычным, в котором они нуждаются для поддержания тела.

В силу своей связи с Евхаристией чудо умножения хлебов пользовалось особой популярностью в изобразительном искусстве раннехристианской Церкви. Начиная с римских катакомб, оно стало постоянным сюжетом настенных росписей, а корзина с хлебами и две рыбы стали символом Евхаристии.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АРСЕНИЯ КОМЕЛЬСКОГО

Преподобный Арсений принял постриг в Троице-Сергиевой Лавре и затем был игуменом этой обители. Подражая преподобному Сергию Радонежскому, он всегда носил одежды «худы, и многошвенныи, раздранны » и, тяготясь обязанностями настоятеля, через два года после своего поставления тайно ушёл из обители. Преподобный Аресений долго странствовал в поисках места, удобного для подвига безмолвия и, наконец, пришёл в болотистый и малопроходимый Комельский лес. На плечах он нёс большой деревянный крест. У впадения реки Кохтыш в реку Лежу (примерно в 25 верстах от Вологды) в болотистом месте святой споткнулся под тяжестью креста и упал. Решив передохнуть, он увидел «солнечный луч и свет велии», сиявший близ реки Кохтыш. Преподобный Арсений принял это за знамение Божие и основал на том месте монастырь.

ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРЕМ ОБ ИСПОЛИНАХ, РОЖДАВШИХСЯ ПЕРЕД ПОТОПОМ

Моисей говорит о детях, которых рождали дочери Каина от сынов Сифовых: «егда вхождаху сынове Божии к дщерем человеческим, и раждаху себе: тии бяху исполини, иже от века, человецы именитии» (Быт. 6:4). Рождавшиеся были исполинами для малорослого племени Каинова, а не для крепкого племени Сифова. В потомстве Каина люди стали малорослы, ибо проклятая Богом земля не давала им силы своей и доставляла лишь слабые и лишённые силы произведения, как бывает и ныне, что земля, плоды и травы иногда дают силу, а иногда не дают её. Поскольку потомки Каиновы как проклятые, как сыны проклятых и как жившие на земле проклятой, собирали и ели лишённые силы произрастания земли, то и сами стали так же бессильны, как и то, чем они питались. Сыны же Сифовы, поскольку они были сынами благословения и жили на земле, сопредельной раю, и вкушали многочисленные и не лишённые силы земные произведения, то и тела имели крепкие. Эти-то крепкие сыны Сифовы, входя к дщерям стенавшего Каина, рождали для его племени исполинов именитых.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru