Седмица 2-я по Пасхе
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Пока мысленный грех не обрел внешнее выражение в виде слова или поступка, с ним еще можно бороться. Грех на уровне помысла — вот где проходит передний край нашей духовной обороны. И если нам удается встретить врага во всеоружии и к тому же на дальних подступах, то с большой вероятностью мы сумеем отразить его нападение. Однако даже если передовая линия противостояния греху окажется им смята, то следующие линии нашей обороны вполне могут выстоять под натиском врага. Поэтому очень важно, чтобы на каждом рубеже человек давал бой греху. Но, повторяю, самая молниеносная победа, причем «малой кровью», может быть одержана на первом, самом раннем рубеже обороны — ведь с помыслами бороться легче, чем со словами, а тем более с поступками.
АСКЕТИЧЕСКИЕ ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАПИОНА СИНДОНИТА
Преподобный Серапион Синдонит жил в Египте в V веке. Прозвище Синдонит связано с тем, что всю жизнь он ходил в одной верхней белой одежде (синдоне). С юности святой Серапион жил как птица небесная, не имея пристанища и по несколько дней не принимая пищу, так как у него не было денег, чтобы купить хлеб. Однажды он даже свой синдон, по которому его все узнавали, отдал нищему и сам остался раздетым. Как-то, желая обратить ко Христу одного греческого актёра, Серапион продал себя ему в рабство и таким образом попал к нему в дом. Святая жизнь преподобного так потрясла актёра, что он уверовал во Христа и крестился со всей своей семьёй. Он очень хотел, чтобы Серапион остался жить с его семьёй в качестве друга и наставника, но преподобный удалился, по своему обычаю отказавшись от предложенных ему денег.
О БРАКАХ ПРАВОСЛАВНЫХ С ИНОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ
Правила соборов Православной Церкви (14-е IV Вселенского, 72-е VI Вселенского, 10-е и 31-е Лао‑ дикийского, 21-е Карфагенского) строго запрещают православному человеку вступать в брак с иновер‑ ным. Брак возможен только при ус‑ ловии искреннего обращения иноверного лица к Православию. В России до Петра I запреща‑ лись браки православных не только с иновер‑ ными, но и с инославными. Но с 1721 года Свя‑ тейший Синод разрешил браки православных «с лицами иностранных исповеданий». Факти‑ чески под этими лицами подразумевались ка‑ толики, лютеране и реформаты (пресвитериа‑ не), которые были распространены в то время в Западной Европе. При этом венчание всегда производилось по православному обряду. Православному супругу внушалось, что его нравственным долгом является перевод инос‑ лавного супруга в Православие, и вменялось в обязанность крестить детей в православную веру. Браки с членами враждебно настроен‑ ных к Православию сект (штундистов, молокан и баптистов) допускались только после приня‑ тия ими Православия.