Седмица 4-я по Пасхе
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
14:6 они, узнав о сем, || удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их,
14:7 и там благовествовали.
14:8 В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.
14:9 Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления,
14:10 сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.
14:11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.
14:12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.
14:13 Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение.
14:14 Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
14:15 мужи! что́ вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,
14:16 Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
14:17 хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.
14:18 И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Между тем, как они, оставаясь там, учили,
Евангелие от Иоанна
7:14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.
7:15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
7:16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;
7:17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
7:18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
7:19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?
7:20 Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?
7:21 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.
7:22 Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.
7:23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев,- на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?
7:24 Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным.
7:25 Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?
7:26 Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?
7:27 Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.
7:28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.
7:29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.
7:30 И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки́, потому что еще не пришел час Его.
Мы, ставшие рядом со Христом, стоим на стороне силы, хотя эта сила представляется невероятной слабостью очень многим. Мы стоим вместе с Богом, сила Которого превышает всякую человеческую силу. И наш долг, в первую очередь служителей Церкви, но не только, долг каждого, кто называет себя христианином, – утверждать Божию правду, борясь со злом, временным и преходящим, очень часто субъективным и виртуальным, но приносящим реальную скорбь людям. Мы призваны утверждать Божию правду и в больших, и в малых делах, и в личной, и в семейной жизни, и в жизни нашего общества. Служить Воскресшему Христу и означает утверждать Его правду о мире и о человеке, и это величайшее призвание.
МУЧЕНИКИ ХРИСТОФОР, ФЕОНА И АНТОНИН
Святые мученики Христофор, Феона и Антонин пострадали в 303 году. Будучи воинами-копьеносцами императора Диоклитиана, они стали свидетелями страданий святого великомученика Георгия, видели чудеса, совершаемые силой Божией, веру и мужество святого Георгия. Воины уверовали в Спасителя, сбросили золотые воинские пояса и пред императором и объявили себя последователями Христа. Их немедля заключили в темницу. Император стал уговаривать воинов отречься от Христа, но они твёрдо исповедовали свою веру и прославляли Спасителя как Истинного Бога. Император приказал бить мучеников железными прутьями и строгать тела крючьями. Святые мужественно претерпели все истязания и оставались непреклонными. Тогда по приказу императора их сожгли.
СВЯТОЙ ГЕЛЕН ПЕРЕПЛЫВАЕТ РЕКУ НА КРОКОДИЛЕ
Как-то раз святой египетский отшельник Гелен, придя в воскресенье в монастырь, с удивлением обнаружил, что здесь не совершается Божественная литургия. Расспросив братию, он узнал, что монастырский священник живёт на другом берегу реки, в которой водится крокодил, погубивший множество людей. Гелен, пообещав братии привести священника, подошёл к реке и призвал Имя Господне. Тотчас на берег выполз огромный крокодил. С видимым страхом зверь склонил голову перед святым, принял его себе на спину и перевёз на другой берег. Найдя священника, святой Гелен с трудом уговорил его подойти к реке и громко позвал своего перевозчика. Крокодил тотчас явился на зов и кротко подставил свою спину. Сев прежде сам, Гелен стал звать священника. Тот сначала бросился бежать, но, уверовав в благодатную силу святого, присоединился к нему. Переправившись на другой берег, святой сказал крокодилу: «Лучше тебе погибнуть, чем быть обвиняему в гибели многих людей!» И зверь, распростёршись по земле, тотчас издох.