1-я приуготовительная седмица к Великому Посту
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
2:7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
2:8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что́ есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
2:9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
2:10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
2:11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
2:12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
2:13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
2:14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
2:15 Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
2:16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
2:17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Евангелие от Марка
14:3 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал,- пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.
14:4 Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?
14:5 Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.
14:6 Но Иисус сказал: оставьте ее; что́ ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня.
14:7 Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете.
14:8 Она сделала, что́ могла: предварила помазать тело Мое к погребению.
14:9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что́ она сделала.
Слово Божие – это присутствие Самого Бога среди нас силой Святого Духа. Слово Божие люди воспринимают по-разному. Одни делают правильные выводы, другие не делают никаких выводов вообще, а третьим скучно читать это слово. Так вот, для того чтобы слово Божие действовало, человеческих сил недостаточно – нужна сила Святого Духа. И мы знаем, что это действие Божественной энергии, действие Святого Духа происходит в Церкви, в общине верующих людей. Когда мы все вместе стоим вокруг престола Божиего и совершаем Божественную Евхаристию, причащаемся Тела и Крови Христовых, то силой Святого Духа мы становимся участниками Тайной Вечери, а значит, и всего того, что Бог во Христе совершил для людей. И тогда слово Божие оживает в нашем сознании, оплодотворяет наше сердце, мы начинаем правильно его понимать, и у нас появляются силы его исполнять.
ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ ИРКУТСКОГО
Святитель Иннокентий – первый Иркутский епископ. Он чуть более четырёх лет возглавлял Иркутскую кафедру (с 1727 года), но непрестанными трудами смог заложить основу для успешного развития епархии. Святитель почил в 1731 году и был погребён в Тихвинском храме Вознесенского монастыря Иркутска. Паства почитала его святым, и уже с 1755 года зафиксированы случаи чудесной помощи по молитвам к святителю. Через 19 лет во время ремонта обнаружили, что мощи святого, несмотря на сырость склепа, нетленны. Во время пожара 1783 года в обители сгорели все келлии и храмы, кроме Тихвинского, где пребывали мощи святого. В 1800 году жители Иркутска ходатайствовали об открытии мощей. В 1805 году состоялось торжественное открытие мощей, а дни памяти святителя Иннокентия внесены в календарь Русской Православной Церкви.
ПРЕПОДОБНЫЙ НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ О ЗЕМНОМ СЛУЖЕНИИ ХРИСТА
Подумай о том, какие тяжкие труды подъял наш Спаситель, чтобы научить нас истине. Чтобы сотворить всё сущее, Ему было достаточно сказать только одно слово: «яко Той рече, и быша; Той повеле, и создашася» (Пс. 148:5). Однако, чтобы научить нас Своей воле и открыть нам сокровища Своей премудрости, Он совлёкся величия, приняв образ раба, «сделавшись подобным человекам» (Флп. 2:7), и перенёс все скорби, которые всегда испытывали учители и проповедники Божественного Слова. Что ещё могла сделать для нас Неложная Истина более того, что Она ипостасно открылась нам и научила нас истине? Каким другим способом наш Учитель явил бы нам Свою любовь, как не теми трудами, которые Он понёс: Он поднимался в горы и спускался с них, обошёл Своими ногами всю Иудею, на Его долю выпало столько бесчестий! Его называли и обжорой, и пьяницей, и бесноватым – и всё это для того, чтобы показать нам путь, ведущий к жизни. «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия» (Мф. 4:23).