Седмица 15-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
3:15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.
3:16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
3:17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та́к, чтобы обетование потеряло силу.
3:18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
3:19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
3:20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
3:21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
3:22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
Евангелие от Марка
6:7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
6:8 И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,
6:9 но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.
6:10 И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места.
6:11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
6:12 Они пошли и проповедовали покаяние;
6:13 изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.
Пресвятая Богородица была восхищена на небо не только потому, что явила в Себе величайший дар Божественной благодати, но и потому, что жизнью Своею Она этот дар поддержала. Терпением, страданием и скорбью Своею Она этот дар преумножила, принеся великую жертву Богу всей Своей жизнью. И сегодня мы прославляем Пречистую Царицу Небесную и учимся от Нее спасительному крестоношению, прославляем Ее как заступницу рода человеческого, Которая, пройдя скорбными тропами Своего земного бытия, ныне во славе предстоит Сыну Своему и Господу нашему и, верим, молится за нас, каждого укрепляя в его собственном крестоношении, каждого укрепляя на пути к спасению в осуществлении и провозглашении Божией правды.
Послание двенадцати на проповедь
И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.
Мк.6:7-13
Сегодняшнее Евангелие продолжает рассказ о том, как Иисус посылал Своих учеников на проповедь. Он заповедует ученикам «ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд» (Мк. 6:8–9). Иисус запрещает ученикам иметь при себе полный «дорожный набор», включающий сумку с деньгами, однако не призывает к чрезмерному аскетизму.
Выражение «отрясти прах», встречающееся однажды в Ветхом Завете (Ис. 52:2), используется Иисусом для указания на обычай видимым образом выражать несогласие с поведением или реакцией людей, живущих в конкретном месте. Упоминание о Содоме и Гоморре является аллюзией на библейское повествование о гибели этих двух городов. Уход учеников из города, в котором их не приняли, подобен выходу Лота из Содома: Лот должен был поспешно уйти оттуда, не оглядываясь назад (Быт. 19:17–28).
Словосочетание «день суда», встречающееся в Евангелиях несколько раз (Мф. 11:22, 24; 12:36; Мк. 6:11), отражает христианское представление о Страшном суде, которым закончится история мира. Об этом дне говорит апостол Петр: «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Пет. 3:7).
Учение о Страшном суде подробно изложено Иисусом в нескольких поучениях. И Он мыслит проповедь Своих учеников как имеющую непосредственное отношение к судьбе их слушателей в вечности. Решающим фактором в определении посмертной судьбы тех, кому было проповедано Евангелие, является наличие или отсутствие у них веры в Иисуса Христа: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18).
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНЫХ ЕВТИХИЯ И ФЛОРЕНТИЯ
Преподобные Евтихий и Флорентий подвизались в VI веке в Италии. Святой Флорентий совершал великие чудеса. По его приказанию огромный медведь пас овец и выполнял другие повеления старца. Четверо учеников святого Евтихия позавидовали преподобному Флорентию, что он, в отличие от их учителя, творит такие чудеса, и убили медведя. Узнав об этом, Флорентий заплакал и сказал Евтихию: «Я надеюсь на Всемогущего Бога, что те, кто убили медведя, получат ещё в настоящей жизни пред глазами всех наказание от Господа». Тут же убийцы медведя были поражены проказой и скончались. После этого преподобный Флорентий пришёл в великий страх и стал рыдать об этих братиях, называя себя убийцею. Всё сие сотворил Бог для того, чтобы сей простой и добродетельный муж, будучи обижен, никогда более никого не проклинал.
ВИДЕНИЕ АВВЕ КИРИАКУ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Авва Кириак был пресвитером в Каламонской Лавре, что около реки Иордан. Однажды он увидел во сне, что у дверей его келлии стоят Божия Матерь, святой Иоанн Богослов и святой Иоанн Креститель. Выйдя, старец умолял их войти и сотворить молитву. Но Пресвятая Богородица строго сказала: «У тебя в келлии Мой враг. Как же ты желаешь, чтобы Я вошла?» Проснувшись, старец не мог прийти в себя от скорби, так как вообразил, что, возможно, это его самого из-за какого-то греха Божия Матерь назвала врагом. После долгого испытания совести он не нашёл в себе прегрешения против Неё. Решив рассеять печаль чтением, авва взял книгу блаженного Исихия, пресвитера Иерусалимского. Развернув её, авва нашёл в конце два слова еретика Нестория. Старец понял, что Несторий и есть враг Божией Матери. Немедленно авва отнёс книгу тому, кто дал её, и рассказал о видении. Исполнившись ревности, брат тут же вырезал слова Нестория и предал пламени: «Да не останется и в моей келлии враг Владычицы нашей Пресвятой Богородицы!»