Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
13
Августа / 2024 ГОД
По новому стилю
31
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
10:5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
10:6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
10:7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
10:8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
10:9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10:10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
10:11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
10:12 Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть.
Евангелие от Матфея
16:6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
16:7 Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.
16:8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
16:9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?
16:10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
16:11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
16:12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

Цитата Патриарха

Сегодня, когда Церковь наша и народ наш живут в условиях полной свободы, когда нет никаких стесняющих нас обстоятельств, когда мы действительно можем по своему свободному и разумному выбору устроять свою жизнь, мы должны помнить об уроках прошлого, мы должны призывать в молитве святых страстотерпцев, которые жизнь свою отдали со смирением и любовью к людям. И верим, что Господь по молитвам святых Царственных страстотерпцев, по молитвам мучеников и исповедников Российских приклонит милость к нам — свободным наследникам того прошлого, в котором они жили, и поможет нам обустраивать жизнь личную, семейную, общественную, государственную таким образом, чтобы величайшие духовные идеалы, провозглашенные Спасителем, утверждались в нашем народе, подлинно преобразуя изнутри жизнь каждого и все наше Отечество.

Евангелие дня

Предостережение от учения фарисейского

Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

Мф. 16: 6-12

В сегодняшнем чтении Иисус, оперируя знакомыми образами, учит Своих слушателей от земной жизни возноситься умом к той реальности, которую Он называл Царством Небесным или Царством Божиим. Для Него присутствие этой реальности в земной жизни людей очевидно: она незримо наполняет собой человеческий быт, человеческие взаимоотношения, просвечивает сквозь различные предметы и явления, окружающие людей, придает всей их жизни смысл и оправдание. Однако для Его слушателей эта реальность не очевидна: их ум прикован к земным предметам в их изначальном земном значении. Даже ученики оказываются не способны воспринять метафорический язык Иисуса: Он призывает их беречься «закваски фарисейской», а они думают о том, что не взяли хлеба.

Этот эпизод показывает уровень восприятия учениками слов Иисуса. Он использует привычные для них образы (в данном случае закваски) для того, чтобы навести их на мысль о духовной реальности, а их сознание не простирается дальше естественных физических потребностей.

Размышляя о том, почему Иисус обращается к образам из жизни природы и из человеческого быта, святитель Николай (Велимирович) пишет: «Помещенный в этот мир человек словно погружен в море премудрости Божией, выраженной в притчах. Но тот, кто смотрит на сию премудрость только очами, не видит ничего, кроме платья, в которую она облечена; смотрит и видит одеяние природы, но дух и ядро природы не видит; слушает и слышит природу, но слушает и слышит бессмысленные голоса, а смысла не понимает. Ни оком нельзя увидеть сердцевину природы, ни ухом уловить смысл ее. Дух обнаруживает дух; осмысление находит смысл; разум встречается с разумом; любовь чувствует любовь... Мир есть богатая сокровищница поучительных притч, и тот, кто будет так его воспринимать и таким образом им пользоваться, не падет и не посрамится. И сам Господь наш Иисус Христос в поучение людям часто использовал притчи, изображающие природу, то есть вещи и события мира сего. И часто Он брал для поучений обычные вещи и обычные события, чтобы показать, сколь питательное ядро и сколь глубокое содержание во всех них скрывается... Христос, как нарочно, выбирает из мира сего самые заурядные вещи, чтобы открыть людям тайну вечной жизни. Ведь что может быть обычнее соли, закваски, зерна горчичного, солнца, птиц, травы и лилий полевых, пшеницы и плевелов, камня и песка?.. Веками люди смотрели на обычные события, похожие на те, что описаны в притчах о сеятеле и семени, о пшенице и плевелах, о талантах, о блудном сыне, о злых виноградарях, но никому и в голову не приходило, что под листвою этих событий скрывается ядро, столь питательное для духа человеческого, пока Господь Сам не рассказал сии притчи, не растолковал их значение и не показал их ядро».

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ

За два дня до мученической кончины царственные страстотерпцы попросили совершить литургию. Но охрана дозволила только совершение обедницы. По чину обедницы, совершаемой в воскресный день, по уставу не полагается чтение молитвы «Со святыми упокой», которая во время обедницы вообще никогда не поётся. Однако диакон, получивший некое вдохновение свыше, неожиданно для всех служащих запел «Со святыми упокой». В этот момент император Николай, а за ним и вся царская семья опустились на колени. Они, очевидно, молились о том, чтобы Господь Иисус Христос принял их души в Своём Царствии. Подражая Спасителю, царская семья явила удивительный пример следования воли Божией. Вскоре они были расстреляны, их тела были сожжены и залиты серной кислотой, но их души упокоил Господь в небесных обителях.

ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ О ПРЕПОДОБНЫХ АНДРЕЕ РУБЛЁВЕ И ДАНИИЛЕ ЧЁРНОМ

Прекрасные и знаменитые иконописцы Даниил и ученик его Андрей только добродетель имели и любовь к воздержанной и к иноческой жизни, и как им божественной благодати удостоиться, и только старались заботиться о божественной любви так, чтобы никогда о земном не стараться, но всегда ум и мысль возносить к невещественному и божественному свету, мудрое же око всегда устремлять от мирской жизни к изображённым образам Владыки Христа и Пречистой Его Матери и всех святых. Так и в праздник светлого Воскресения Христова на скамьях сидели и перед собой имели божественные и достойные высшего почитания иконы и, постоянно на них смотря, исполнялись божественной радости и светлости. И не только в этот день так полагали, но и в прочие дни, когда не занимались живописательством. Поэтому Христос их прославил в их последний час. Сначала преставился Андрей, потом разболелся и Даниил, и в последнем вздохе своём увидел сподвижника своего Андрея, в славе призывающего его в вечное и бесконечное блаженство.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru