Седмица 4-я по Пасхе
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
10:21 Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?
10:22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.
10:23 Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.
10:24 В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.
10:25 Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
10:26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.
10:27 И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся.
10:28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
10:29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?
10:30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,
10:31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
10:32 Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе.
10:33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.
Евангелие от Иоанна
7:1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
7:2 Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.
7:3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
7:4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
7:5 Ибо и братья Его не веровали в Него.
7:6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
7:7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.
7:8 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.
7:9 Сие сказав им, остался в Галилее.
7:10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.
7:11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?
7:12 И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.
7:13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.
Когда мы живем во внешне благополучных обстоятельствах, когда никто не бросает нам вызов – быть со Христом или быть против Него, когда никто не пугает нас насилием, притеснением, гонением и смертью, тогда вроде бы все со Христом в большей или меньшей степени. А как же измерить ту самую величайшую ценность, как измерить нашу любовь ко Христу? Как измерить нашу любовь к Богу? Именно гонение и страдание, и ненависть извне помогают измерить каждому из нас нашу верность Господу, нашу любовь к Нему.
ИЗ ЖИТИЯ МУЧЕНИКА ИОАННА НОВОГО
Святой мученик Иоанн жил в XVI веке в Константинополе, захваченном турками, и занимался ремеслом и торговлей. Видя, что многие ремесленники и торговцы, которые были христианами, перешли в магометанство, он упрекал их за измену Христу и поддерживал верных. Святой Иоанн горячо молился Господу об укреплении своих сил. В ночь на Великую субботу он увидел себя во сне, стоящим в огненной печи и поющим славословие Господу. Истолковав это видение как указание идти на мученичество, святой Иоанн пришёл на рынок, где ремесленники-отступники стали укорять его в том, что он обещал отречься от Христа, но не выполняет данного слова. Затем предатели выдали его мусульманскому судье. В течение нескольких дней его морили голодом, жаждой и беспощадно били, а затем сожгли на костре.
СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ О СВЯЩЕННИЧЕСКОМ БЛАГОСЛОВЕНИИ
Благословлять – значит простирать действие Божия Слова на творения Божии. Благословляющий есть благою волею посредствующий между Словом Божиим и творением Божиим. Верховный и всеобщий раздаятель благословений есть Иисус Христос. Вот почему и мы, преподавая наше заимствованное благословение, обыкновенно употребляем Имя Иисуса Христа и крестное знамение Христово. Родители суть некоторым образом естественные посредники между творческим Словом и своими детьми, поелику некоторым образом довершили над ними дело создания, произведя их на свет. Вот почему естественно важно и сильно благословение родительское, особенно же если благочестие возвышается до силы благодатной. Священник есть раздаятель благословения по чину благодатного тайноводства. Когда Господь повелел апостолам и преемникам их служения до скончания века учить, крестить, вообще тайнодействовать во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Он положил чрез сие в них силу Своего благословения и дал им власть преподавать оное.