Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
13
Мая / 2022 ГОД
По новому стилю
30
Апреля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Деяния святых Апостолов
8:40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.
9:1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
9:2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
9:3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
9:4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
9:5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
9:6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
9:7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
9:8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
9:9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
9:10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
9:11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
9:12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
9:13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
9:14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
9:15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
9:16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
9:17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
9:18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
9:19 и, приняв пищи, укрепился. || И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
Евангелие от Иоанна
6:48 Я есмь хлеб жизни.
6:49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
6:50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
6:51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
6:52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
6:53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
6:54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Цитата Патриарха

Мы ужасаемся, слушая новости о том, как совершаемое зло представляется добром, а добро замалчивается или обвиняется как зло. Почему же все это происходит? А потому что люди отвергают свет и заставляют всех других считать, что света нет. А свет-то есть. И суд состоит в том, что свет явился миру (ср. Ин. 3, 16–19). И сколько бы ни восставал враг рода человеческого на Евангелие, как бы ни пытался он затушить этот свет, возбуждая человеческие страсти, вкладывая в сознание людей ложную философию, раскрепощая страсти, формируя идею о том, что грех есть и не грех вовсе, а наслаждение, радость жизни, единственно правильная модель поведения, – он не может затушить истинный свет. Ведь это Божественный свет, и его лучи высвечивают и правду, и ложь, как бы ложь ни скрывалась и как бы правда ни разрушалась, потому что в этом свете видно отчетливо, что’ есть ложь, а что правда, что добро, а что зло.

Евангелие дня

Продолжение беседы о небесном хлебе

Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ин. 6: 48-54

«Я есмь хлеб жизни», — говорит Господь в сегодняшнем отрывке Евангелия от Иоанна.

Нам, читающим беседу о небесном хлебе в свете христианского учения о Евхаристии, трудно в полной мере понять то удивление и негодование, которое эта беседа могла вызвать у неподготовленного слушателя. Представим себе на минуту, что к нам придет человек, который будет говорить о возвышенных духовных предметах, а под конец скажет: для того, чтобы вам было хорошо, вы должны съесть мою плоть и выпить мою кровь. Вряд ли наша реакция сильно отличалась бы от той, которую зафиксировал Евангелист Иоанн. Между тем, буквальный смысл того, что говорил Иисус, был именно такой. И обращен он был к тем людям, которые помнили ветхозаветные запреты на вкушение «плоти и крови». Для чего Иисус предлагал им то, что для них было заведомо невыполнимо?

Ответ на этот вопрос кроется в особых и неповторимых формах общения, которыми Иисус пользовался для передачи Своего учения. Многие истины Он выражал притчами. Не все сказанные Им слова были понятны сразу. Результатом беседы о небесном хлебе становится отход значительного числа учеников от Иисуса — тех, кто не смогли вместить то, что Он говорил. Те же, которые не отошли, вряд ли поняли намного больше того, что могли понять соблазнившиеся и отошедшие. Но доверие к Учителю превозмогло, и они остались с Ним. Смысл слов, которые они тогда услышали и не поняли, откроется им после воскресения Иисуса. Ученики вспомнят об этой беседе и поймут, о чем говорил Иисус, когда хлеб, сходящий с небес, станет основой литургической жизни их общины.

Чудо умножения хлебов, после которого происходит беседа о небесном хлебе, с самого начала бытия на земле Церкви Христовой воспринималось как образ и прообраз Святой Евхаристии, которую мы получаем из рук Самого Господа. Господь Своей Божественной силой претворяет хлеб и вино в Свое Животворящее Тело и Свою Честную Кровь, Которые питают не пять, не пятьдесят, не пятьсот тысяч, а миллионы людей по всему миру. Когда человек принимает пищу, эта пища усваивается его организмом, впитывается в плоть и кровь человека и становится частью его плоти. Когда человек принимает внутрь себя Божественный Хлеб — Тело Христово, то таинственным образом этот хлеб соединяется с телом человека и Тело Христово становится частицей нашего тела, а Кровь Христова — частью нашей крови. Это и есть то самое неизреченное и непостижимое уму соединение Бога и человека, которое возможно только в христианской Церкви и ради которого Господь пришел на землю. 

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ОБРАЩЕНИЕ АКТЁРА КО ХРИСТУ

Святой мученик Ардалион (начало IV века) был мимическим актёром. В разгар гонений, устроенных императором Максимианом Галерием, Ардалион участвовал в спектакле, где играл христианина, подвешенного на дыбе. Ардалион очень правдоподобно представлял мучение. Когда его повесили и стали строгать тело, публика пришла в восторг от его игры. Но Ардалион вдруг прервал крики одобрения его искусству и во всеуслышание исповедал веру во Христа. Присутствовавший на представлении префект попытался обратить всё в шутку, но Ардалион потребовал признать себя христианином, после чего был подвергнут пыткам и сожжён на костре. Блаженный Феодорит Кирский приводит немало примеров подобного обращения ко Христу актёров, изображавших Таинство Крещения или мучения за Христа.

ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ О ПОДРАЖАНИИ МЁРТВЫМ ДЛЯ СПАСЕНИЯ

К преподобному Макарию Египетско‑ му пришёл некий инок и спросил его: «Авва, что мне сделать, чтобы спастись?» В ответ Макарий послал его на кладбище ругать умерших. Инок пошёл на кладбище и, как ска‑ зал ему преподобный, начал там вовсю бранить мертвецов. Вернувшись после этого, он рассказал обо всём преподобному, и тот спросил его: «Сказали ли тебе что-либо умершие?» «Нет, ничего не сказали» – ответил инок. Тогда Макарий опять послал его на клад‑ бище: «Иди и теперь хвали их». Монах пошёл и начал ублажать мертвецов разными похвала‑ ми. Вернувшись, он рассказал преподобному, что хвалил умерших. «И теперь мёртвые ниче‑ го не отвечали тебе?» – спросил Макарий. «Нет, не отвечали», – ответил инок. Тогда святой дал ему такое наставление: «Когда ты бранил умер‑ ших и когда ублажал их похвалами, они ничего тебе не отвечали. Так и ты, если желаешь спастись, будь как мертвец. Если тебя бесчестят – не гневайся; если хвалят – не превозносись. Поступая так, как эти мертвецы, спасёшься».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru