Седмица 37-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА, АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
Святитель Иоанн Златоуст умер в изгнании в 407 году. Через 31 год после кончины его честные мощи перенесли в Константинополь. В день смерти святителя Иоанна его ученик, святитель Прокл Константинопольский, произнёс похвальное слово своему наставнику. Тронутый этой речью народ умолял Патриарха исходатайствовать у императора Феодосия II (408–450) перенесение мощей. Император разрешил, но посланные не могли поднять гроб. Тогда император отправил послание к святителю Иоанну, в нём просил прощения за грехи своей матери, царицы Евдоксии, доставившей много скорбей святителю. Когда письмо зачитали, то посланники легко подняли гроб и на корабле доставили в столицу. Мощи поставили в храме Мученицы Ирины, затем перенесли в храм Святых Апостолов. При открытии гроба обнаружили нетление мощей святителя.
СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ ОБ ОТНОШЕНИИ МИРЯН К НЕДОСТОЙНЫМ ПАСТЫРЯМ
Случается, что начальники бывают злы и невоздержны, а подчинённые – добры и воздержны, миряне живут благочестиво, а священники – порочно; и если бы благодать всегда искала достойных, то не было бы ни Крещения, ни совершения Тела Христова, ни приношений. Но теперь Бог действует и чрез недостойных, и благодать Крещения нисколько не терпит вреда от жизни священника; иначе и приемлющий терпел бы вред. Хотя это бывает редко, однако бывает. Говорю это для того, чтобы кто-нибудь из предстоящих, наблюдая за жизнью священника, не соблазнялся касательно совершаемых им таинств. Человек ничего не привносит в них от себя, но всё – дело силы Божией; Бог действует на вас в таинствах… И мы, священники… связаны грехами. Потому и не вверено священство ни Ангелу, ни Архангелу, – так как они безгрешны, – дабы по строгости они внезапно не поражали молнией грешников из народа; но человеку… и он сам подвержен похоти и греху, чтобы, встретив какого-нибудь грешника, он был более человеколюбивым к этому грешнику.