Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
13
Февраля / 2021 ГОД
По новому стилю
31
Января
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам)
5:14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
5:15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
5:16 Всегда радуйтесь.
5:17 Непрестанно молитесь.
5:18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
5:19 Духа не угашайте.
5:20 Пророчества не уничижайте.
5:21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
5:22 Удерживайтесь от всякого рода зла.
5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Евангелие от Луки
17:3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
17:4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь,- прости ему.
17:5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
17:6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.
17:7 Кто из вас, имея раба па́шущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
17:8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
17:9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
17:10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что́ должны были сделать.

Евангелие дня

Об исполнении заповедей Божиих

Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и, если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь,- прости ему. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. Кто из вас, имея раба па́шущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что́ должны были сделать.

Лк. 17: 3-10

Как мы читаем в сегодняшнем Евангелии, ученики обратились к Иисусу с просьбой: «Умножь в нас веру». В ответ Иисус произносит слова: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» (Лк. 17:5–6). Сразу же за афоризмом о вере следует небольшое поучение, не связанное, как кажется на первый взгляд, напрямую с темой веры. Это поучение о рабе, который, возвращаясь с поля, должен и в доме служить своему господину, а не отдыхать.

Темой этого поучения не является ни рабство, ни работа в поле, ни выпас скота, ни прислуживание за столом, ни благодарность. Главная тема — взаимоотношения человека с Богом. Образ раба, прислуживающего за ужином у своего господина, необходим исключительно для того, чтобы показать, что человек не должен ставить себе в заслугу исполнение того, что повелевает Бог.

Раб из рассматриваемой притчи, судя по его описанию, полезен для господина, так как исполняет при нем многообразные функции. Между тем, исполнив все, что положено, ученики должны признать себя «бесполезными» рабами: именно такой смысл имеет термин, переведенный как «ничего не стоящие». Тем самым подчеркивается общая логика поучения: раб не ожидает благодарности, хотя он полезен; вы должны не только не ставить ничего себе в заслугу и не ожидать благодарности, но при этом еще и признавать себя бесполезными, негодными.

Рабский труд в рассматриваемом поучении символизирует исполнение заповедей Божиих, за которое человек не должен ожидать благодарности. Учитывая, что поучение следует сразу же за просьбой апостолов об умножении веры, его можно воспринять как урок, относящийся к теме веры: если вы будете смиренны, не будете ничего ставить себе в заслугу, это и будет способствовать умножению в вас веры.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ЕВФИМИЯ ВЕЛИКОГО

В первый год по освящении Лавры, устроенной преподобным Евфимием, пришли в Лавру из Иерусалима не менее четырёхсот армян. Преподобный Евфимий распорядился накормить их, на что эконом обители возразил, что у них нет пищи для этого. Святой повторил своё повеление. Повинуясь, эконом, пришёл в хлебню, где до этого лежало немного хлебов, но не мог отворить дверей, потому что помещение оказалось до верха заполненным запасами. Призвав на помощь братию, эконом вышиб дверь, и хлебы посыпались наружу. Все сосуды с вином и елеем оказались наполнены. В течение трёх месяцев иноки не могли вставить дверь на своё место по причине преизобилия хлебов, которые не кончались. Изумлённый эконом бросился к ногам преподобного, прося прощения. Авва Евфимий напомнил ему о добродетели страннолюбия и надежде на Бога.

ЯВЛЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО САВВЫ СТОРОЖЕВСКОГО ЦАРЮ АЛЕКСЕЮ МИХАЙЛОВИЧУ

Согласно преданию СаввиноСторожевского монастыря, поводом к обретению мощей преподобного Саввы послужило явление святого царю Алексею Михайловичу. В одно из своих посещений монастыря царь охотился в окрестных лесах. Когда его свита рассеялась по лесу для отыскания логовища медведя и он остался один, из лесной чащи внезапно выбежал огромный медведь и бросился на него. Беззащитный царь считал себя погибшим, но неожиданно около него появился старец, и медведь, увидев его, убежал в лес. Царь спросил старца, кто он. Тот отвечал: «Я Савва, инок Сторожевской обители». Вернувшись в обитель и узнав, что в ней нет ни одного инока по имени Савва, царь понял, кто был его спасителем. Он приказал отслужить молебен и, взглянув на икону святого, убедился, что старец, явившийся в лесу, был именно преподобный Савва. Тогда царь велел освидетельствовать гроб для приготовления святых мощей преподобного Саввы к торжественному открытию, которое состоялось 2 февраля 1652 года в присутствии самого государя.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru