Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
13
Декабря / 2024 ГОД
По новому стилю
30
Ноября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2024
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2024
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам)
3:6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
3:7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,
3:8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас,-
3:9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
3:10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
3:11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.
3:12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
3:13 Вы же, братия, не унывайте, делая добро.
3:14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.
3:15 Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.
3:16 Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!
3:17 Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так:
3:18 благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Евангелие от Луки
20:19 И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
20:20 И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
20:21 И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь;
20:22 позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?
20:23 Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
20:24 Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.
20:25 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
20:26 И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.

Цитата Патриарха

Ежедневные и ежевечерние молитвенные правила должны стать неотъемлемой частью нашей жизни. Даже тогда, когда мы сильно устаем к вечеру после бесчисленных дневных забот и попечений, нужно обязательно находить хотя бы десять минут для того, чтобы прочитать вечерние молитвы. Более того, нужно постараться выработать в себе навык молитвы не только утром и вечером, но и в течение всего дня, особенно перед трудными и ответственными делами. Очень важно помолиться Господу перед началом любого сложного дела, перед серьезным разговором или какими-то иными событиями, последствия которых могут отразиться на нашей жизни или на жизни других людей. Если молитвенная практика укоренится в нашей жизни, то очень скоро мы поймем, как замечательно и душеполезно жить в атмосфере молитвы.

Евангелие дня

О подати кесарю

И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу. И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.

Лк. 20: 19-26

Инициаторами диалога о подати кесарю, который читается в сегодняшнем Евангелии, являются первосвященники и книжники.

Чтобы понять смысл заданного вопроса, мы должны вспомнить, что во времена Ирода Великого, правившего всем Израильским царством от имени римлян, налоги сдавались в его казну, а он, в свою очередь, выплачивал дань римлянам. Сама ситуация полной политической зависимости от римлян, отсутствия у иудеев полноценного собственного царя, была причиной постоянного глухого недовольства и раздражения тех, кто считал себя духовной и политической элитой еврейского народа — членов синедриона, первосвященников и старейшин.

Все они находились в вынужденной зависимости от римлян, при этом дух сопротивления не был окончательно сломлен. Верность того или иного человека национальным идеалам и традициям проверялась по его отношению к римской власти. Именно поэтому мытари пользовались всеобщим презрением.

Иисусу задают коварный вопрос. Если он ответит, положительно, Его можно обвинить в коллаборационизме, пособничестве оккупантам. Если ответит отрицательно, Его можно упрятать в тюрьму. Вопрос задается при народе, так что — отступать некуда, отмолчаться невозможно, все ждут ответа.

Иисус просит принести монету, Ему приносят динарий — римскую монету, равную дневному заработку поденного рабочего. На монете изображен император, надпись гласит: «Тиберий кесарь Август, сын божественного Августа». Портрет кесаря и надпись, в которой император объявляется богом, является оскорблением для евреев, так как противоречит всему строю ветхозаветной религии, не допускавшей ни изображений, ни поклонения каким-либо иным богам, кроме Всевышнего. Тем не менее, эта монета используется не только в торговле за стенами храма, но и внутри храма. Двусмысленность ситуации очевидна: Иисуса пытаются обвинить в коллаборационизме те, кто сами по уши в нем погрязли.

Как это случалось и в других ситуациях, вместо того, чтобы дать один из двух ожидаемых ответов, Иисус переводит разговор в иную плоскость и произносит слова, которые заставляют Его собеседников умолкнуть. Вместо того, чтобы вдаваться в рассуждения на политические темы, Он говорит просто: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». С земного царя Он переводит мысль слушателя на Царя Небесного. При этом Он не оспаривает право земного властителя собирать дань в свою пользу и долг подданных платить эту дань. Он как бы оставляет всю эту проблематику за скобками.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АКЕПСИМА СИРИЙСКОГО

Преподобный Акепсим жил в провинции Сирия во времена правления византийского императора Феодосия. Подвизаясь в затворе, он провёл шестьдесят лет в полном молчании, нося вместо вериг тяжёлые цепи. Пищей преподобному Акепсиму служила размоченная чечевица, которую раз в неделю передавали ему через специальное отверстие, а к ближайшему источнику воды он выходил сам тёмными безлунными ночами. Только шум от цепей выдавал тогда присутствие подвижника. Незадолго до своей кончины, день которой был ему открыт, он по воле Божией прекратил своё строгое затворничество и разрешил всем желающим приходить к нему за благословением. Местный епископ стал уговаривать его принять сан, и подвижник, знавший, что ему осталось жить несколько дней, не стал противиться и отошёл в небесные обители священнослужителем.

ИЗ ЕГИПЕТСКОГО ПАТЕРИКА

В пустыне около города Александрии подвизался старец Феона. Он жил в тесной келлии и на протяжении 30 лет нёс обет молчания. Бог дал ему дар исцелений, и жители Александрии почитали авву Феона как пророка. Ежедневно приходило к нему множество больных, и он возлагал на них руки. Авва был образован и свободно читал и писал на латинском, греческом и коптском языках. Ел он лишь неварёные семена. Несмотря на суровость подвигов, старец всегда был приветлив на вид, с весёлым и ласковым взглядом. Его не боялись дикие звери; у своей келлии старец поил водой буйволов, диких ослов и коз. Как-то ночью на него напали разбойники, надеясь найти золото. По молитве святого разбойники были обездвижены и простояли у дверей келлии до утра. Когда стал приходить народ и люди хотели совершить самосуд, святой вынужден был заговорить: «Если не отпустите их невредимыми, от меня отступит благодать исцелений». Народ отпустил разбойников, которые пошли в близлежащие обители и, раскаявшись, поменяли образ жизни.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru