Седмица 28-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
4:9 Постарайся прийти ко мне скоро.
4:10 Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.
4:11 Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.
4:12 Тихика я послал в Ефес.
4:13 Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.
4:14 Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!
4:15 Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам.
4:16 При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!
4:17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.
4:18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.
4:19 Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров.
4:20 Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите.
4:21 Постарайся прийти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братия.
4:22 Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь.
Евангелие от Луки
20:1 В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами,
20:2 и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?
20:3 Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
20:4 крещение Иоанново с небес было, или от человеков?
20:5 Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?
20:6 а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.
20:7 И отвечали: не знаем откуда.
20:8 Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
Очень важно воспитывать свою волю, потому что через волю мы запечатлеваем и свои мысли, и свои чувства в конкретных деяниях, и это, может быть, самое трудное. Святитель Иоанн Златоуст, сознавая, сколь трудно человеку воспитывать волю, искоренять из своей внутренней жизни греховные помыслы и деяния, говорит замечательные слова: «Сие надлежит творить мало по малу». Святитель не предлагает в одночасье взять и принять обет, расстаться со всеми нашими слабостями, пороками и грехами. Ничего не получится. Спортсмен, нагружая себя физическими упражнениями, не может сразу поднять большой вес, потому что надорвется; но мало по малу тренируясь, он обретает способность его поднять. Вот так же и в нашей духовной брани с пороками и грехами мы должны избирать тот грех, от которого легче всего избавиться, тот порок, который способны победить. Чаще всего это пустословие, празднословие, осуждение; у некоторых, может быть, какие-то иные порочные мысли и деяния. Для того чтобы одержать победу над грехом, нужно победить хотя бы один порок.
Вопрос о власти Иисуса
В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. И отвечали: не знаем откуда. Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
Лк. 20: 1-8
В читаемом сегодня Евангелии звучит вопрос первосвященников и старейшин о природе власти Иисуса.
Лука, в отличие от Матфея и Марка, не уточняет, в какой день произошла беседа: «В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами...». Дальнейшее повествование почти полностью совпадает с версиями Марка и Матфея (Лк. 20:1–8).
Будучи спрошен о природе Его власти, Иисус задает встречный вопрос о крещении Иоанновом, а когда Его собеседники, в свою очередь, уклоняются от ответа, говорит: «и Я не скажу вам, какою властью это делаю» (Мк. 11:27–33; Мф. 21:23–27; Лк. 20:1–8).
В стиле диалогов Иисуса с Его оппонентами много общего с манерой Иоанна Крестителя. Иоанн беседовал с ними нелицеприятно, называя их «порождениями ехидниными» и спрашивая: «Кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния». Он призывал их не кичиться своим происхождением от Авраама, напоминал о секире Божьего гнева, которая срубает под корень всякое древо, не приносящее плод, и предупреждал, что за ним идет Сильнейший его, Который «очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф. 3:7–12).
Иисус перенял у Иоанна эту жесткую тональность, в которой тот беседовал с фарисеями: Он тоже называл их «порождениями ехидниными» (Мф. 12:34; 23:33) и тоже напоминал, что «всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мф. 7:19).
В беседах с иудеями Иисус нередко говорил об Иоанне. Он говорил, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11:11; Лк. 7:28). В то же время Он подчеркивал превосходство Своей миссии: «Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине... Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова» (Ин. 5:33, 35-36).
Напоминая фарисеям и саддукеям о крещении Иоанновом, Иисус проводит прямую параллель между ним и Своей миссией: как не приняли они крещение Иоанна и его проповедь покаяния, так не принимают служение Иисуса. Прямой ответ о природе Его власти в данной ситуации ничего не изменит.
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
КОНЧИНА АПОСТОЛОВ ФИЛИМОНА И АРХИППА И СВЯТОЙ АПФИИ
Святой апостол Филимон и его супруга Апфия жили в городе Колоссы во Фригии. В их доме собирались все верующие во Христа колоссяне и совершались богослужения. Апостол Филимон был поставлен епископом города Газы и проповедовал Слово Божие по всей Фригии. Именно к нему написано одно из посланий святого апостола Павла. В гонение Нерона (54–68) апостол Филимон, святая Апфия и живший в Колоссах апостол Архипп приняли мученическую кончину. Во время языческого праздника разъярённая толпа ворвалась в христианский храм, когда там совершалось богослужение. Все в страхе разбежались, остались только святые Филимон, Архипп и Апфия. Их схватили и повели на суд. Святого Архиппа озверевшая толпа избила и изрезала ножами, от чего он скончался. Святые Филимон и Апфия по приговору правителя были побиты камнями.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ ОБ ОДЕЖДЕ ИЗБРАВШИХ ДЕВСТВО
Избравшая путь девства должна не только быть, но и другим представляться по наружности таковою, чтобы всяк при взгляде на неё не оставался в недоумении, действительно ли она девственница. Непорочность должна являть себя одинаково во всём, и одежда тела не должна порочить добродетели души. Да и к чему ей выставлять себя в убранстве и нарядах, как будто имеющей мужа или ищущей его? Она, скорее, должна опасаться нравиться другим, если действительно блюдёт девство, и не подвергать себя искушениям, стремясь к лучшим и Божественным целям. Не имеющие мужей, а, следовательно, побуждений к угождению им, должны пребывать непорочны и чисты не только по телу, но и по духу. Неприлично девственнице для украшения лица прибегать к изысканной причёске волос и тщеславиться своим телом и его красотою, когда ей предлежит самая большая брань противу плоти и самый трудный подвиг в одержании над нею победы. Если уже и гордиться плотию своею, то тогда только, когда она мучима бывает за исповедание Имени Христова.