Неделя 22-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Нельзя соединиться с Богом, не будучи Ему подобным. Нельзя войти в общение с Богом, будучи Его противоположностью, потому что Бог не может быть вместе с тем, кто противоположен Ему. А потому и спасение — через Крест. Не через человеческую мудрость, не через силу знания, не через политическую силу, не через организацию общества, а через Крест Христов, в котором и через который в полной мере явилась спасающая любовь Божия. И как важно, чтобы в первую очередь на основе этой любви строились отношения в Церкви. К сожалению, не всегда это происходит: в наших приходах, монастырях нередко возникают конфликты. Люди забывают о том, что они христиане: проходя мимо креста, перекрестятся, поцелуют его, поклонятся ему, а в сердце — та же злоба. Нельзя поклоняться кресту со злобой, с дурными мыслями о людях. Нужно выкинуть их из головы как страшное диавольское искушение. И тогда благодать креста привлечет нас ко спасению. Тогда мы любому скажем, что поклоняемся кресту не как орудию казни, а как жертвеннику, на котором была принесена Божественная Жертва за весь род человеческий по любви Божией.
СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ КОВРОВСКИЙ ОБ ОБЫЧАЕ ЧИТАТЬ ПСАЛТИРЬ ПО УСОПШИМ
Обычай читать Псалтирь по усопшим восходит к глубокой древности. В России Псалтирь читается при гробе усопших мирян. В некоторых местах есть специальные чтецы, которые или приглашаются в дом умершего для непрерывного чтения Псалтири, например, в течение сорока дней или даже целого года, или у себя в доме читают Псалтирь по просьбе сродников усопшего. Во многих православных обителях совершается так называемое «неусыпное» деннонощное чтение о живых и усопших. При таком чтении Псалтири, кроме обычных тропарей и молитв по каждой кафизме, присоединяется ещё на каждой славе особая молитва, за которой поминаются имена усопших. Чтение Псалтири в память усопших, несомненно, приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия, и как память о них их живых собратий.
СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ КОВРОВСКИЙ ОБ ОБЫЧАЕ ЧИТАТЬ ПСАЛТИРЬ ПО УСОПШИМ
Приносит оно им великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых: так же как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело. Поэтому заслуживает всякого поощрения существующий во многих местах обычай просить священнослужителей почитать Псалтирь в память усопших, причём эта просьба соединяется с подачей милостыни за поминаемых. Но гораздо превосходнее чтение Псалтири самими поминающими. Для поминаемых это будет ещё более утешительно, ибо свидетельствует о большей степени любви и усердия к ним их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими. Господом подвиг чтения будет не только как жертва за поминаемых, но и как жертва за самих приносящих её, трудящихся в чтении. И, наконец, сами читающие Псалтирь получат от Слова Божия и великое утешение и великое назидание, чего они лишаются, поручая другим это доброе дело и сами чаще всего не присутствуя даже при нём.