Седмица 18-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
5:33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
6:1 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.
6:2 Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
6:3 да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
6:4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
6:5 Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,
6:6 не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,
6:7 служа с усердием, как Господу, а не как человекам,
6:8 зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.
6:9 И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.
Евангелие от Луки
6:12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
6:13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
6:14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
6:15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
6:16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
6:17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
6:18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
6:19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
Избрание двенадцати апостолов
В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
Лк. 6: 12-19
В сегодняшнем дневном Евангелии мы читаем: «Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать». Лука уточняет, что сначала Иисус «взошел на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу», а затем, когда настал день, «призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Лк. 6:12–13).
Сам Иисус избрал апостолов, чтобы доверить им передачу Своего послания; Сам Иисус создал Церковь, чтобы она была продолжательницей Его дела и хранительницей Его учения, передавая его из поколения в поколения. Об этом говорит святой Ириней Лионский во II веке в знаменитом, часто цитируемом тексте, посвященном церковному Преданию:
«…Не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни. Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие учители суть воры и разбойники. Посему, должно избегать последних, но с величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание истины. Что же? Если бы возник спор о каком-нибудь важном вопросе, то не надлежало ль бы обратиться к древнейшим церквам, в которых обращались Апостолы, и от них получить, что есть достоверного и ясного относительно настоящего вопроса? Что если бы Апостолы не оставили нам писания? Не должно ли было следовать порядку предания, преданного тем, кому они вверили церкви?».
Эти слова содержат ответ тем еретикам древности, которые оспаривали монополию Церкви на интерпретацию учения Иисуса. Если Христос доверил продолжение Своего дела конкретной группе лиц, то почему какая-то иная группа должна иметь право на передачу и интерпретацию Его учения?
Сегодняшнее Евангелие содержит и упоминание об исцелении многих людей, которые приходили к Иисусу. В общей сложности мы находим в Евангелиях около тридцати пяти полноценных рассказов о чудесах, не считая кратких упоминаний о различного рода сверхъестественных событиях, сопровождавших жизнь и служение Иисуса. Но это число включает лишь те чудеса, которые более или менее подробно описаны Евангелистами. Что же касается общего числа совершённых Иисусом чудес, то оно не поддается подсчету: речь может идти о сотнях, если не тысячах исцелений и изгнаний бесов.
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
ПРЕПОДОБНЫЙ АНДРЕЙ КРИТСКИЙ О КРЕСТЕ ГОСПОДНЕМ
Покланяйтесь Кресту, ибо чрез него мы познали Господа. Крест достопокланяем, ибо благословен Распявшийся на нём. Крест достопокланяем, ибо чрез него мы вкусили сладость спасения. Благословенно древо: чрез него прияли благословение народы. Благословенно древо: на нём Бог распростёрся плотию. Благословенно древо: чрез него разбойник вошёл в рай, и вкушение от сего древа истребило древле вкушённую горечь. Жилище, которое заключил прельщённый Адам, отверз благоразумный разбойник, и откуда Адам был изгнан, туда разбойник призван. Итак, в настоящий день возвысьте гласы свои и принесите славословие с поклонением Христу Сыну Божию. «Вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твоё: яко велий еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Бог един» (Пс. 85:9–10).
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АРХИПА ГЛИНСКОГО
В 1882 году преподобный Архип и некий священник, отец Н., рассказавший потом эту историю, тёмной ночью возвращались в Глинскую пустынь. Дорога шла по краю глубокого оврага. Кучер и отец Н. предлагали сойти, но преподобный сказал: «Молись Богу, на Него надейся, нас сохранят Ангелы Его». Отцу Н. страшно было ехать в полном мраке по краю пропасти, он мысленно осуждал святого и хотел сойти. Прозревая его мысли, старец сказал: «Сиди, я отвечаю, веруй, Господь не попустит» – и взял его за руку. «Не придется отвечать, когда ринемся головой вниз, не соберёшь и костей», – подумал священник, но покорился. Вдруг появился луч света и осветил лошадей, повозку и овраг, а всё другое осталось во мраке. Отец Н. указал кучеру на чудесное освещение, и тот кивнул молча, чтобы не потревожить старца, молившегося с закрытыми глазами. Когда опасность миновала, преподобный Архип открыл глаза, перекрестился и поблагодарил Бога, а кучер сказал: «Проехали, батюшка!» Луч света исчез, и воцарилась прежняя непроглядная тьма.