Седмица 15-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
2:21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
3:1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
3:2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
3:3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
3:4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
3:5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
3:6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
3:7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
Евангелие от Марка
6:1 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.
6:2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?
6:3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.
6:4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.
6:5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
6:6 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.
6:7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
Бог есть истина и мерило правды. И Он восхотел, чтобы мы, признавая Его бытие, полагали в основу Его закон как критерий истины. И тогда нам не нужно спрашивать — что правильно, а что неправильно. Открой Евангелие, прочитай, приложи к самому себе не самого себя, приложи к себе истину Божественную, и тебе все станет ясно — правильно ты живешь или неверно, есть у тебя будущее или нет, есть будущее у народа или нет… И поэтому вера в Бога есть жизнеутверждающая сила для личности, для семьи, для общества, для государства и для всей человеческой цивилизации. Потому что вместе с верой в Бога мы признаем Его закон как абсолютную правду, как то, что соответствует голосу нашей совести.
Непризнание Иисуса в отечестве
Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им; не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их. Потом ходил по окрестным селениям и учил. И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
Мк. 6:1-7
Были ли в жизни Иисуса случаи, когда Он не мог совершить исцеление? Оказывается, были. Иисус не мог совершить чудо, если у тех, над кем чудо могло совершиться, не было веры. В сегодняшнем Евангелии говорится: «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их...» (Мк. 6:5–6).
Знавшие Иисуса люди из Его отечества не имели веры, потому что, по словам Марка, воспринимали Его как плотника. Это указывает на профессию Иосифа, которой, надо полагать, Иисус тоже овладел. Вполне возможно, что семья Иосифа была единственной семьей в маленьком городе, занимавшейся плотницким ремеслом. Большинство жителей города было вовлечено в сельскохозяйственные работы, и весьма вероятно, что Иосиф изготавливал для них орудия производства. Так полагал во II веке Иустин Философ, писавший об Иисусе: «Его почитали сыном Иосифа плотника, и Он... был принимаем за плотника, ибо Он, живя среди людей, занимался плотничными работами, делал орала и ярма».
Часто не понимали Иисуса и сами родственники. Со временем это привело к развитию конфликта, который закончился полным разрывом с ними. Конфликт нашел отражение в словах Иисуса: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» (Мф. 13:57; Мк. 6:4).
Власть исцелять и изгонять нечистых духов Иисус дает и Своим ученикам, которых, как говорит сегодняшнее Евангелие, Он посылал по двое. Мы не знаем, как долго длилось самостоятельное служение апостолов: по-видимому, не очень, судя по тому, что между этим повествованием и рассказом о насыщении пяти тысяч вставлен лишь один эпизод — о смерти Иоанна Крестителя. Мы также не знаем, что делал Иисус в то время, как Его ученики отсутствовали.
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
ИЗ ЖИТИЯ МУЧЕНИЦЫ ЕВЛАЛИИ БАРСЕЛОНСКОЙ
Мученица Евлалия была воспитана родителями в христианской вере и благочестии. В 14-летнем возрасте она услышала о гонении на христиан. Тайно от родителей святая Евлалия пришла к месту мучений и объявила о своей вере в Истинного Бога. Правитель повелел бить святую отроковицу палками, но она твёрдо переносила истязания и сказала судье, что Господь избавил её от ощущения боли. Мученицу повесили на дереве и железными крючками содрали ей кожу, а потом стали палить её раны свечами. С молитвой на устах святая Евлалия скончалась. Через три дня, когда святую Евлалию снимали с дерева, один из христиан по имени Феликс сказал с радостными слезами: «Госпожа Евлалия, ты прежде нас венца мученического сподобилась!» Святая Евлалия, скончавшаяся три дня назад, повернула к нему лицо и улыбнулась.
МУЧЕНИЧЕСКАЯ КОНЧИНА ПРОРОКА ИСАИИ
Как говорится в Писании (Ис. 1:1), служение пророка Исаии проходило в правление иудейских царей Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии (2-я половина VIII – начало VII века до Рождества Христова). Его кончина в Библии не описана. Но из предания известно, что пророк дожил до правления сына Езекии – нечестивого царя Манассии – и принял мученическую смерть. Эта история отражена в иудейской традиции и, как считают толкователи, в Послании к евреям (11:37). Согласно преданию, он ещё в правление царя Езекии предрёк свою кончину от Манассии. Когда тот пришёл к власти, Исаия бежал в Вифлеем, а затем в пустыню. Место, где он скрывался, царю выдал некий лжепророк, обвинив Исаию в измене и богохульстве. Посадив пророка в темницу, царь приказал перепилить его деревянной пилой. В другом варианте предания пророк прячется в кедре, но его перепиливают, и пророк погибает. По мнению святых отцов, жизнь и мученичество пророка Исаии являются примером мужества и терпения.