1-я приуготовительная седмица к Великому Посту
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10:10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
10:11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
10:12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
10:13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
10:14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
10:15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Послание апостола Павла к Евреям
13:7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
13:8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
13:9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
13:10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
13:11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,-
13:12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13:13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
13:14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
13:15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
13:16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
Евангелие от Матфея
5:14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
5:15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
5:16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Святость может реализовываться на любом уровне человеческой жизни, на любых должностях, при любой власти или безвластии. Святым может стать каждый человек — и правитель, и военачальник, и простой солдат, и светский человек, будь то ученый, представитель власти, учитель в школе, нянечка в больнице или сторож на кладбище — любой человек может стать святым. И никакие внешние обстоятельства не могут ему помешать, если он сам себе не мешает. А святость — это есть осуществление Божиего закона в своей жизни. Это не отказ от преодоления неправды, человеческой злобы, агрессии, это не синоним слабости. Это выражение огромной внутренней духовной силы, которая помогает достигать в том числе успеха в земной жизни, потому что перед святым человеком не только открываются сердца людей, но и многие двери, закрытые для людей злых.
КОНЧИНА СВЯТОГО КНЯЗЯ ВСЕВОЛОДА ГЕОРГИЕВИЧА
В 1238 году 5 февраля татары подступили к Владимиру. Князь Всеволод, возглавивший оборону города после отъезда отца, святого великого князя Георгия Всеволодовича, смело руководил его защитой. Но 20 февраля он увидел, что город окружён высоким тыном, выстроенным татарами за ночь, и к стенам его подвезены глинобитные машины. Всеволод понял, что отстоять Владимир не удастся. Отложив земные попечения, князь стал готовиться к смерти. От епископа Митрофана Владимирского он принял иноческий постриг, причастился Святых Таин и выехал навстречу Батыю за город, неся, как рассказывает летопись, «дары многие, надеяше бо ся от него и себе и людям своим живот сохранити. Батый же, яко свирепый зверь, не пощади юности и доблести его, но веле пред собою зарезати», и святой Всеволод мученически скончался, совершая молитву.
ЯВЛЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО СВЯТИТЕЛЮ ФИЛАРЕТУ МОСКОВСКОМУ
Когда святителю Филарету Московскому объявили волю императора Николая I об освящении Триумфальных ворот с изображениями языческих богов, он отказался делать это. Во время поездки в Троице-Сергиеву Лавру он, находясь в тревоге, спросил у духовника, преподобного Антония (Медведева): «Хорошо ли я поступил – раздражил государя? Я не имею достоинств святителя Митрофана». Наместник постарался успокоить святителя, сказав: «Вы епископ Церкви Христовой, которому страшно одно – разойтись с волей Христа». На следующее утро святитель позвал преподобного Антония и предложил вместе поблагодарить преподобного Сергия Радонежского. «Он мне явился чувственным образом, – рассказал святитель. – Я заснул, а был уже час пятый, как послышался шорох в двери, я чуток проснулся, привстал: дверь, которую я обыкновенно запираю, тихонько отворилась, и вошёл преподобный, старенький, седенький, худенький и росту среднего, в мантии, без епитрахили, и, наклонясь к кровати, сказал мне: “Не смущайся, всё пройдёт” – и скрылся».