Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
12
Февраля / 2021 ГОД
По новому стилю
30
Января
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Иоанна
10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10:10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
10:11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
10:12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
10:13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
10:14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
10:15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Послание апостола Павла к Евреям
13:7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
13:8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
13:9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
13:10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
13:11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,-
13:12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13:13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
13:14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
13:15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
13:16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
Евангелие от Матфея
5:14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
5:15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
5:16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Евангелие дня

Притча о злых виноградарях

И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших. И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Мк. 12: 1-12

В сегодняшнем дневном чтении из Евангелия от Марка, которое по причине празднования Собора Вселенских учителей и святителей было перенесено на вчерашний день, звучит притча о злых виноградарях. Фигура возлюбленного сына оказывается в притче центральной. Она как бы оттесняет на второй план фигуру хозяина, который так и остается за кадром на протяжении всей притчи. Он принимает все решения, он направляет к бунтарям одно посольство за другим, он выносит им конечный приговор, но он так и не появляется на сцене. Вместо себя он посылает сына, и в этом, конечно же, нельзя не увидеть прямого отражения того, что Иисус многократно говорил иудеям о Своем Отце: Отец послал Сына в мир (Ин. 5:36–37); Сын действует от имени Отца (Ин. 5:17–19); Сын исполняет не Свою волю, но волю Отца (Ин. 6:38).

Центральное значение фигуры сына подчеркивается использованием образа камня, который «отвергли строители», но который «сделался главою угла». Этот образ, заимствованный из Псалтири (Пс. 117:22), указывает на камень, который кладется в основание дома. Апостол Петр говорит об Иисусе Христе как о краеугольном камне веры (1 Пет. 2:6–8).

Ранее, в Кесарии Филипповой, Иисус использовал образ камня применительно к Петру (Мф. 16:18). В притче о злых виноградарях Он использует этот образ применительно к Самому Себе, указывая на центральное значение Своего пришествия в мир для истории не столько Израиля, сколько «народа, приносящего плоды» — спасенного человечества, объединенного в Церковь как Новый Израиль. Так притча постепенно выводит слушателя далеко за пределы темы взаимоотношений между Богом и конкретным народом, приобретая всечеловеческий масштаб.

Как и многие другие поучения и притчи Иисуса, притча о злых виноградарях завершается тем, что люди оказываются разделенными на две группы: уверовавших и не уверовавших, покаявшихся и не покаявшихся, овец и козлов, спасенных и обреченных на мучения. Окончательное разделение должно произойти на Страшном суде, но начиналось оно уже на земле, где одни откликались на проповедь Иисуса и Его чудеса, а других Его слова и действия только все больше и больше раздражали. Эту смешанную реакцию мы наблюдаем и когда рассматриваем чудеса Иисуса, и когда обсуждаем Его поучения и притчи.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО МАКАРИЯ ВЕЛИКОГО

Однажды, когда преподобный Макарий молился, к нему был голос: «Макарий! Ты не достиг ещё такого совершенства, как две женщины, живущие в ближайшем городе». Придя в дом женщин, он упросил рассказать о их жизни. Женщины вышли замуж за братьев и пятнадцать лет жили вместе, никогда не ссорясь. Они решили оставить супругов и удалиться в сонм святых дев, служащих Богу, но мужья их не отпускали. Тогда они заключили завет с Богом и между собою не произносить ни одного мирского слова до смерти. Узнав это, преподобный Макарий сказал: «Поистине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его, как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подаёт благодать Святого Духа, действующего в человеке и управляющего жизнью каждого, желающего спастись».

ВИДЕНИЕ ПРЕПОДОБНОМУ МАКАРИЮ ЕГИПЕТСКОМУ ОБ УСОПШИХ

Преподобный Макарий Египетский, ходя по пустыне, нашёл лежавший на земле человеческий череп и прикоснулся к нему палкою, которая была у него в руке. Череп издал голос, и старец спросил его: «Кто ты?» Череп отвечал: «Я был жрецом идолопоклонников, а ты – святой Макарий, когда молишься о тех, кто находится в вечной муке, умилосердясь над ними, они получают некоторое утешение». Старец спросил: «В чём состоит это утешение»? Череп отвечал: «Мы находимся в великом огне – и не видим друг друга. Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг друга, и это служит нам утешением». Тогда старец, прослезившись, сказал: «Горе тому дню, в который родился человек, если таково утешение в муке! Есть ли мука тяжелее этой?» Череп отвечал: «Ниже нас мука больше». Старец спросил: «Кто в ней»? Череп ответил: «Нам, не ведавшим Бога, оказывается некоторое милосердие. Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. Они терпят более тяжкие муки».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru