Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
12
Декабря / 2024 ГОД
По новому стилю
29
Ноября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам)
2:13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,
2:14 к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.
2:15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
2:16 Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати,
2:17 да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.
3:1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,
3:2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.
3:3 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.
3:4 Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.
3:5 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.
Евангелие от Луки
20:9 И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;
20:10 и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.
20:11 Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.
20:12 И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.
20:13 Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.
20:14 Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.
20:15 И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
20:16 Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!
20:17 Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?
20:18 Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

Цитата Патриарха

В основе уныния – маловерие, бесплодная вера, вера, которая не имеет плода, ибо самый яркий плод веры – это надежда. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, – учит нас слово Божие (Пс. 145, 3). Надейтесь на Бога. Но надежда на Бога не должна освобождать человека от осознания ответственности за свою жизнь и за свои поступки. Человек, живущий с верой в Бога, исполненный надежды на Творца, обладает внутренней силой делать все, чтобы решать возникающие перед ним задачи. Как и человек неверующий, он может проходить через скорбные обстоятельства, но уныния испытывать не будет. Ибо какое уныние, если Бог рядом? И даже если Бог попускает нам быть одинокими, не вполне здоровыми, попускает трудные обстоятельства, то, преломляя все это через призму своей веры, мы видим над нами руку Божию и тем самым способны обретать мирный, спокойный и уверенный взгляд на окружающую нас жизнь.

События дня

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ О ПРИНЕСЕНИИ СЕБЯ В ЖЕРТВУ БОГУ

Жертва существует прежде, нежели становится жертвою: жертвою делает её назначение. Агнец на пажити не есть жертва: тот же агнец, когда приведён к алтарю, становится жертвою. Посему и человек, доколе ходит в мире, поникши к земле, собирая и поглощая пажить земных благ и чувственных удовольствий, дотоле он и тело его не есть жертва Богу. Христиане, одним именем не превозноситесь и не обольщайтесь наружностью. Кто не живёт истинно по-христиански, тот находится в состоянии нравственного идолослужения. Но когда дух Христов, дух покаяния и благодати, берёт человека с пажити мира, обращает и влечёт к Богу, а человек, веруя, повинуется сему влечению, то оставляет позади себя всё, что привлекало его в мире; всецело посвящает Богу и душу и тело; решается и действовать, и жить, и умереть для Иисуса Христа.

О КОНЧИНЕ ПРАВЕДНОГО СЕРВУЛА

Святитель Григорий Двоеслов (VI век) в своих «Диалогах» записал историю о кончине праведного Сервула. Он был расслабленным нищим и долгое время страдал параличом: не мог стоять, сидеть, повернуться или привстать на постели, он даже не мог поднести к устам свою руку. Выжить при такой болезни ему помогали его мать и брат. Все они жили на милостыню. Сервул был безграмотным, но хорошо знал Писание: когда-то он, накопив немного денег, купил себе Библию и регулярно просил людей в больнице почитать ему Писание. Отличительной чертой Сервула было благодушие и благодарность Богу – он никогда не роптал. Когда Сервул почувствовал близость смерти, он попросил посетителей и живших в больнице встать и пропеть с ним псалмы. Во время пения он вдруг с ужасом прервал молящихся: «Молчите! Неужели не слышите, какие хвалы воспеваются на небе?» В этот момент, когда он стал свидетелем небесного богослужения, святая душа его разрешилась от тела. Вплоть до погребения от его тела исходило невыразимое благоухание.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru