Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
12
Ноября / 2024 ГОД
По новому стилю
30
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Колоссянам
1:1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
1:2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
1:3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас,
1:4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
1:5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования,
1:6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине,
1:7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,
1:8 который и известил нас о вашей любви в духе.
1:9 Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
1:10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
1:11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,
1:12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
1:13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
1:14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
1:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
1:16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано;
1:17 и Он есть прежде всего, и все Им стои́т.
1:18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
1:19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,
1:20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
1:21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,
1:22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
1:23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
1:24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
1:25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
1:26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
1:27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
1:28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
1:29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
2:1 Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,
2:2 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
2:3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
2:4 Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами;
2:5 ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.
2:6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи́те в Нем,
2:7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
Евангелие от Луки
11:34 Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.
11:35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
11:36 Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та́к, как бы светильник освещал тебя сиянием.
11:37 Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.
11:38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.
11:39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
11:40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
11:41 Подавайте лучше милостыню из того, что́ у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.

Цитата Патриарха

Сребролюбие – это вовсе не обладание ценностями, а стремление обладать таковыми для себя. Если человек обладает материальными благами, ценностями, деньгами, то он должен уметь господствовать над всем этим и в первую очередь следить за тем, чтобы сердце не приразилось к богатству. Необходимо постоянно задавать себе вопрос: «А можешь ли ты расстаться с частью своих средств для того, чтобы помочь людям – спасти умирающего или больного, разделить горе со страждущим?» И если в какой-то момент ты сам себе наедине скажешь: «Нет, никогда, ни при каких условиях», значит страсть сребролюбия поработила тебя, значит не ты господствуешь над деньгами, а деньги господствуют над тобой.

Евангелие дня

Свет и тьма в человеке

Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та́к, как бы светильник освещал тебя сиянием. Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что́ у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.

Лк. 11: 34-41

В сегодняшнем Евангелии используется образ «худого ока». Этот образ восходит к Ветхому Завету, где говорится о глазе, немилостивом к нищему (Втор. 15:9); о глазе, который жалеет милостыню (Тов. 4:7); о злом глазе, завистливом на хлеб (Сир. 14:10). Что же касается образа «чистого ока», то его следует рассматривать в общем контексте учения Иисуса о внутренней чистоте, или простоте, которая должна быть свойственна Его ученикам (буквально «простое око»). Образ ока используется для указания на зрение как способность отличать свет от тьмы. Если человек утрачивает эту способность, он становится слепым. Слепота бывает как физическая, так и духовная.

Большой смысловой нагрузкой в библейской традиции обладают и понятия «свет» и «тьма», которые встречаются в сегодняшнем Евангелии. Противопоставление этих понятий проходит через всю Библию. Книга Бытия начинается с того, что Бог создает свет, видит, «что он хорош», и отделяет его от тьмы (Быт. 1:2–4): таким образом, с самого начала свет отождествляется с добром и становится универсальным символом добра. Кроме того, свет является символом Бога, Его славы и Его присутствия.

Тьма, напротив, является универсальным символом зла и отсутствия Бога. Шеол (ад) мыслится как «страна тьмы и сени смертной, страна мрака», «где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов 10:21–22). Тьма и свет противопоставляются как два полярных начала — злое и доброе. При этом подчеркивается, что тьма не может победить свет, скрыть человека от лица Бога. Более того, и свет и тьма призваны благословлять Господа (Дан. 3:70).

Иисус произносит очередную обличительную речь, увидев, что фарисей удивился, когда Иисус не умыл рук перед обедом. Святой праведный Иоанн Кронштадтский комментирует это так: «Как много и ныне есть людей, у которых наружная сторона чиста и гладка, но которые внутри полны грабительства и лукавства. Безумцы, зачем вы оставляете в пренебрежении внутреннюю, существеннейшую сторону? Разве и этой последней не один и тот же Творец с первою? Но из имения вашего дайте милостыню, и все у вас будет чисто».

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

АВВА ИОАНН ХОЗЕВИТ О СИЛЕ СЛОВ ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЯ ЛИТУРГИИ

Преподобный Иоанн Мосх в книге о палестинских монахах рассказывал об одном брате из монастыря Хузив, хорошо знавшем чин святого возношения. Однажды его послали за хлебами для литургии, и на обратном пути он совершил над ними молитвы возношения. Во время литургии святое возношение над этими хлебами совершал авва Иоанн Хозевит. И вот он заметил, что Дух Святый не освятил хлебы, как замечал прежде. Старец опечалился, не оскорбил ли он чем-либо Святого Духа. Когда в слезах он пал на колени, ему явился Ангел, сообщивший, что брат, принёсший эти хлебы, на пути произнёс над ними слова святого возношения и они уже освящены. С того времени авва установил, чтобы никто из нерукоположенных не заучивал слов святого возношения и не произносил их, как случится, не разбирая времени и вне освящённого места.

НАЧАЛО ЦЕРКОВНОГО СЛУЖЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ АНДРЕЯ КРИТСКОГО

Святитель Андрей Критский (около 660–740), будущий составитель Великого покаянного канона, родился в городе Дамаске в христианской семье. До семи лет он был немым и внезапно заговорил после Причащения Святых Таин. Изучив основы грамматики, риторики и философии, преподобный в 15 лет направился в Иерусалим, где поступил в Святогробское братство при храме Воскресения Христова. Здесь он принял монашеский постриг, был посвящён в чтеца и назначен экономом. В 685 году он вместе с двумя монахами братства поехал в Константинополь, чтобы отвезти принятые Иерусалимской Церковью акты VI Вселенского Собора. Попав в столицу, преподобный Андрей остался при храме Святой Софии и был посвящён в диакона. В этом сане он прослужил более 20 лет. Кроме богослужебных обязанностей святой выполнял социальное служение: в его ведении был сиротский приют и богадельня. В период, когда Константинопольскую Церковь возглавлял Патриарх Кир (706–212), преподобный Андрей был рукоположен во епископа для острова Крит.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru