Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
12
Октября / 2022 ГОД
По новому стилю
29
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Ефесянам
5:25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
5:26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
5:27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
5:28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
5:29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
5:30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
5:31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
5:32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
5:33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
Евангелие от Луки
5:33 Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?
5:34 Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?
5:35 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
5:36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
5:37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
5:38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то́ и другое.
5:39 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

Цитата Патриарха

Современному человеку свойственно полагаться на свою собственную силу. Так люди обычно поступают в своей жизни — личной, семейной, государственной. Нам кажется, что мы только своей силой и можем победить врага. На самом деле господином истории является Господь, Ему подчиняется ход исторических событий. И мы знаем случаи, когда незначительное войско побеждало во много крат превосходящего противника и потом никто не мог понять, почему это произошло. Мы, верующие люди, верим в то, что такие чудеса происходят силой Божией, которая является нам в ответ на нашу молитву.

Евангелие дня

Вопрос о посте

Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то́ и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

Лк. 5: 33-39

Ответ Иисуса на вопрос о причинах, по которым Его ученики не постятся, иногда толкуют в том смысле, что Иисус отрицательно или пренебрежительно относился к посту как таковому и Сам не соблюдал посты.

Но в ответе Иисуса говорится только о том, что не постятся Его ученики, и ничего не говорится о том, что Сам Иисус не постится. Как мы помним, перед выходом на проповедь Иисус постился сорок дней и сорок ночей (Мф. 4:2). В то же время, предположения, в разное время выдвигавшиеся, о том, что Иисус соблюдал какую-то особую диету или, например, не ел мясо, не находят никакого подтверждения в Евангелиях. Если бы Иисус не ел мясо, Он не принял бы участие в пасхальной трапезе, на которой главным блюдом был запеченный на огне ягненок с горькими травами (Исх. 12:5–8).

В притче, которая следует за ответом, мехами названы кожаные мешки, в которых было принято хранить вино. О том, что вино было частью рациона Иисуса и Его учеников, мы имеем неоднократные свидетельства в Евангелиях. Помимо приведенных выше слов, где Он Сам об этом говорит, основным свидетельством является рассказ о Тайной вечере, на которой Иисус, «взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все». При этом Он сказал: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая», добавив: «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» (Мк. 14:23–25; Мф. 26:27–29; Лк. 22:17–18, 20). Вино — легкое и как правило разведенное водой — было основным напитком в Палестине времен Иисуса.

Выражения «новое вино» и «старое вино» указывают на тему соотношения между Новым и Ветхим Заветами, между учением Иисуса и законом Моисеевым. Эта тема доминирует в Нагорной проповеди; она же проходит лейтмотивом через многие другие поучения и изречения Иисуса. Под новым вином, согласно единодушному мнению толкователей — как древних, так и новых — понимается учение Иисуса, под ветхими мехами — те старые формы, которые восходят к закону Моисееву, но оказываются для этого учения слишком тесными.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КОРНИЛИЯ СОТНИКА

После обращения к истинной вере возле Креста Господа Иисуса Христа святой Корнилий Сотник стал епископом города Скепсии. В городе жил князь по имени Димитрий, изучивший древнегреческую философию и ненавидевший христианство. Когда святой Корнилий стал ему проповедовать, князь разъярился и потребовал от Корнилия принесения жертвы идолам. Святой Корнилий молитвой сокрушил идолов вместе с капищем, но Дмитрий ещё более озлобился и повелел заточить епископа в темницу. В это время князю сообщили о том, что его жена и сын попали под обломки рухнувшего храма, но остались в живых и из-под обломков призывают на помощь христианского Бога. Князь обрадовался, уверовал во Христа и освободил бывшего сотника. Святой Корнилий обратил к истинной вере всех жителей города и мирно скончался в глубокой старости.

ЯВЛЕНИЕ НОВОНИКИТСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Новоникитская икона Божией Матери, одна из древнейших православных икон, получила своё название по имени великомученика Никиты, которому Она явилась в IV веке. По преданию, воин Никита, из готфов, увидел во сне Отрока, державшего в Своей руке Крест. Проснувшись, он долго размышлял над смыслом этого видения. Христианка Иулиания, по откровению от Бога, сказала Никите, чтобы он обратил взор на собственную грудь. К несказанному удивлению он обнаружил у себя на груди икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем, стоящим на коленях Своей Матери и держащим в руке Крест. «Это же самое изображение я видел во сне!» – воскликнул святой. Явление иконы произвело на него такое впечатление, что он немедленно принял святое Крещение у Феофила, епископа Готфского, и стал трудиться в распространении христианства среди соплеменников. Вскоре началось гонение на христиан, и святой Никита принял мученическую смерть на костре, с явленной ему иконой на груди. Тело мученика и святой образ не повредились в огне.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru