Неделя 29-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
20:1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
20:2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
20:3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
20:4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.
20:5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.
20:6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,
20:7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
20:8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
20:9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.
20:10 Итак ученики опять возвратились к себе.
Второе послание апостола Павла к Тимофею
4:5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
4:6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
4:7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
4:8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
Послание апостола Павла к Галатам
1:11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
1:12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
1:13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
1:14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
1:15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
1:16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
1:17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
1:18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
1:19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
Евангелие от Марка
1:1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
1:2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
1:3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
1:4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
1:5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
1:6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
1:7 И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
1:8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
Евангелие от Матфея
2:13 Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
2:14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
2:15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
2:16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
2:17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
2:18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
2:19 По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
2:20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
2:21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
2:22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
2:23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Гнев, который входит в привычку, гнев, который превращается в природу человека, который становится его второй натурой, — это есть путь в бездну, потому что такой гнев всегда будет перерастать в злобу, в полное отчуждение от Бога. Человек может и верить формально, и даже в церковь ходить, но если в душе злоба, то не может быть спасения. А потому нужно останавливать этот грех, когда он еще внутри, когда появляется раздражение, досада на других людей. Очень хорошее средство предлагают святые отцы — думать в это время о своих собственных грехах. Если нам что-то не понравилось в человеке, если мы видим соринку в его глазу, нужно посмотреть на самого себя, и, может быть, увидишь бревно, несоизмеримое с тем, что вызывает раздражение в другом человеке.
СВЯТИТЕЛЬ КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ О ПРОРОКЕ СОФОНИИ
Софония пророчествует в Иерусалиме. Он был по плоти небезызвестного рода и не принадлежал к числу тех, которые имели обыкновение говорить ложь и свои слова выдавать пред слушателями за божественные, о которых сам Бог всяческих устами Иеремии сказал: «не посылах пророки, а они течаху: не глаголах к ним, и тии пророчествоваху» (Иер. 23:21). Напротив, он был истинный пророк, передававший глаголы из уст Господа и исполненный Духа Святого и как бы от благого источника сердца своего изливавший благая; ибо язык святых не умеет говорить ложь. Цель же его пророчества состоит в порицании бывших во Иерусалиме двух колен, говорю, Иудина и Вениаминова; ибо он обвиняет их в нечестии, безбожной преданности идольским заблуждениям и в чрезмерной наклонности ко всему неблагоугодному Богу.
ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ О СРЕДСТВАХ БОРЬБЫ С ГРЕХОМ
Как вы имеете большую веру к блаженному старцу отцу Серафиму, то прибегайте к Господу, чтобы за его молитвы явил Свою милость. Также прибегайте к Заступнице Пресвятой Деве, моляся Ей молитвою, всегда воспеваемой Церковью: «Немоществует тело, немоществует и душа моя, к Тебе прибегаю, Благодатней, Надеждо ненадежных, Ты мне помози». Если имеете время, то советовал бы читать и весь этот канон Божией Матери, поемый верными во всякой скорби душевной, который начинается так: «Многими одержим напастьми»; а если возымеете усердие, то по 6-й песни можете прилагать акафист «Всех Скорбящих Радости». Но думаю, что главное в наших обстоятельствах внешних и внутренних есть то, чтобы внимательно и точно рассмотреть свою жизнь, начиная с тех лет, как стали себя помнить; а чтобы вернее и безошибочнее это сделать, советую вам со вниманием прочитать «Православное исповедание» Петра Могилы, а также и книгу аввы Дорофея, которую по справедливости называют зеркалом души (из письма к духовной дочери).