Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
12
Января / 2019 ГОД
По новому стилю
30
Декабря / 2018 ГОД
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
Январь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2019
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
Январь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2019
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Тимофею
3:14 Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе,
3:15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
4:1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
4:2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
4:3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4:4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
4:5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.

Первое послание апостола Павла к Тимофею
6:11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
6:12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
6:13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
6:14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
6:15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
6:16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
Евангелие от Матфея
3:1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
3:2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3:3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
3:4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
3:5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
3:6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
3:7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
3:8 сотворите же достойный плод покаяния
3:9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
3:10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
3:11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

Евангелие от Матфея
12:15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
12:16 и запретил им объявлять о Нем,
12:17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
12:18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
12:19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;
12:20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;
12:21 и на имя Его будут уповать народы.

Цитата Патриарха

Последствия первородного греха изменили все течение человеческой истории. Мир стал другим. Цели, которые люди ставили и ставят перед собой, которых они пытаются достичь напряжением своих сил, не есть те цели, которые Бог поставил перед человеком. Отказ от этого целеполагания и исказил Божие творение. Грех пролег непреодолимой пропастью между Богом и человеком... И Господь, напутствуя падшего человека, дает ему заповедь в поте лица добывать хлеб свой (см. Быт. 3, 19). Вспоминая эту заповедь, нельзя забыть и другой, уже новозаветной заповеди, так ясно сформулированной апостолом Павлом: кто не работает, тот пусть не ест (см. 2 Фес. 3, 10). Заповедь о труде есть Божественная заповедь, дарованная человеку, преступившему закон, – падшему человеку. Это заповедь, которая должна определять образ жизни человека в условиях, в которых оказалось все человечество, весь мир, весь космос через грехопадение.

Евангелие дня

Проповедь Иоанна Крестителя

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем

Мф. 3: 1-11

Комментарий митрополита Илариона:

Сегодня Церковь предлагает нам два евангельских чтения – субботы по Рождестве Христовом и субботы перед Богоявлением. Праздник Богоявления наступит через несколько дней, но уже сейчас мы начинаем готовиться к нему, слушая евангельское повествование об Иоанне Крестителе, которое содержится во втором чтении.

Парадокс всех четырех Евангелий заключается в том, что «Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия» начинается не с проповеди Иисуса Христа, а с проповеди другого лица. И формула, с которой Иисус начал Свою миссию, «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17), принадлежит не Иисусу. Ее автор — Иоанн Креститель (Мф. 3:2), или Предтеча, с каким прозвищем он вошел в историю Церкви.

Из стихов Мф. 3:7–10 мы видим, что проповедь Иоанна носила характер жесткого обличения, когда дело касалось фарисеев и саддукеев. Эту манеру обращения к фарисеям переймет от Иоанна Иисус. В дальнейшем у Иоанна Крестителя Иисусом будет перенята практика крещения, имевшая место на раннем этапе Его проповеди, о чём упоминает только четвертое Евангелие. Эта практика будет возрождена уже в совершенно ином контексте — после воскресения Иисуса, но по Его прямому повелению: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). И это будет уже не Иоанново крещение «в покаяние», а то крещение «Духом святым и огнем» (Мф. 3:11; Лк. 3:15), провозвестником которого он был.

Повествование об Иоанне Крестителе, который «имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» (Мф. 3:4) в Евангелии от Матфея следует сразу же за ссылкой на пророчество о том, что Иисус «Назореем наречется». Почему Матфею было необходимо указать на связь между назорейством и Иисусом? На первый взгляд, образ Иисуса мало подходит к описанию назорея; к этому описанию гораздо больше подходит образ Иоанна Крестителя. Думается, для Евангелиста здесь важно показать преемственность опыта святости от Ветхого Завета к Новому. Образ жизни назорея однозначно ассоциировался со святостью (Числ. 6:8). Очевидно, Матфей хочет провести прямую связь между святостью в той форме, в какой она существовала в Ветхом Завете, и Иоанном Крестителем, а через него — с Иисусом.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ МАКАРИЯ МОСКОВСКОГО

В 1547 и 1549 годах святитель Макарий созывал в Москве соборы, получившие впоследствии наименование «Макарьевских ». Главным деянием соборов стало общецерковное прославление русских святых. Ранее канонизация святых осуществлялась на Руси, как правило, по благословению местного архиерея, поэтому подвижники почитались преимущественно в землях своих трудов и подвигов. На Макарьевских соборах были канонизированы святители Иона Московский, Иоанн, Иона, Евфимий, Никита и Нифонт Новгородские; благоверные князья Александр Невский, Всеволод Псковский, Михаил Тверской; преподобные Пафнутий Боровский, Макарий Калязинский, Александр Свирский, Никон Радонежский, Савва Сторожевский и другие подвижники. Кроме того, святитель Макарий составил Великие Четьи-Минеи, включающие в себя жития и поучения святых.

О ПОЯВЛЕНИИ АЛТАРНОЙ ПРЕГРАДЫ

Святой Василий Великий имел особый благодатный дар. Когда он во время литургии возносил Святые Дары, то золотой голубь с Божественными Дарами, висевший над святым престолом, движимый силою Божиею, сотрясался три раза. Однажды, когда Василий служил и возносил Святые Дары, обычного знамения с голубем, который своим сотрясением указывал сошествие Святого Духа, не было. Когда святой Василий размышлял о причине сего, то увидел, что один из диаконов, державших рипиды, смотрел на женщину, стоявшую в церкви. Василий повелел тому диакону отойти от святого жертвенника и назначил ему епитимию – семь дней поститься и молиться, проводить целые ночи без сна в молитве и из имения своего раздавать милостыню нищим. С того времени святой Василий повелел устроить в церкви пред алтарём завесу и перегородку, для того чтобы ни одна женщина не могла смотреть в алтарь во время совершения божественной службы; непослушных же повелел выводить из церкви и отлучать от святого Причащения.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru