Седмица 6-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
1:1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
1:2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
1:3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
1:4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
1:5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,-
1:6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,-
1:7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
1:8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
1:9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Евангелие от Матфея
13:24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
13:25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
13:26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
13:27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
13:28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
13:29 Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
13:30 оставьте расти вместе то́ и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Навык молитвы – это одно из самых важных аскетических деланий. Молиться нужно словами молитв, если их знаешь, а также своими простыми словами, молиться не только утром и вечером, молиться нужно многократно в течение дня, хотя бы на мгновение обращаясь к Господу. Выходя на улицу, нужно осенить себя крестным знамением, потому что современные улицы небезопасны для человеческой жизни. Можно и злого человека встретить и столкнуться с трудными обстоятельствами. А когда, делая первые шаги в начале дня, мы обращаемся к Богу с молитвой, то призываем Его благословение.
Притча о плевелах
Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то́ и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Мф. 13:24-30
Основное содержание притчи о плевелах, которую мы читаем сегодня в Евангелии от Матфея, — борьба между Богом и диаволом, между добром и злом, разворачивающаяся на земле, в веке сем, но завершающаяся в ином веке.
Эта борьба происходит на протяжении всей евангельской истории. Здесь она представлена в сжатом и лаконичном виде. Символом добра в притче является пшеница, символом зла — плевелы, растения, относящиеся к семейству злаков. Уже у Вергилия этот же злак употребляется для обозначения сорняка, который может «повредить счастливому урожаю». Произрастает он обычно там же, где растет пшеница, по внешнему виду напоминает пшеницу, однако содержит в себе вещества, способные вызвать у человека отравление (головокружение, сонливость, судороги).
Внешнее сходство плевела с пшеницей заставляет увидеть в этом образе указание на зло как эрзац добра, на диавола как того, кто мимикрирует под Бога. Диавол ведет свою работу параллельно с Богом, зло присутствует в мире наряду с добром. Зло и добро тесно переплетены в мире, подобно плевелу и пшеничному колосу, которые сплетаются даже на уровне корней. Из-за сходства их внешнего вида пшеницу от плевела иногда бывает трудно отличить. Еще труднее, выпалывая одно, не повредить другое. В притче о сеятеле Иисус говорил о людях, подобных семени, посеянному среди терний: оно быстро дает всходы, но терние так же быстро заглушает его. В притче о плевелах Он рисует иной образ: пшеница растет среди плевел, но плевелы не должны задушить его. Человек призван бороться против зла — бороться за свое собственное духовное выживание, искореняя семена зла не в окружающих людях, а прежде всего, в самом себе.
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
СВЯТОЙ НИКОЛАЙ КАВАСИЛА О ЗНАЧЕНИИ СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЙ
Совершаемое взятое само по себе и удовлетворяет настоящей потребности, и вместе знаменует нечто из дел или подвигов и Cтрастей Христовых. Так, внесение Евангелия в алтарь и вхождение Честных Даров бывает по нужде: первое, чтобы прочитать Евангелие, а последнее – чтобы совершить жертву; но оба сии действия означают также откровение или явление Господа. Есть, однако же, между действиями и такие, которые не имеют в виду удовлетворить нужде, но исполняются только для знаменования, так, например, в Крещении имеющие омыться должны снять с себя одежду и обувь и, обратившись к западу, протянуть руки и дунуть. Это и другое сему подобное не вносит в Таинство ничего существенно необходимого для Таинства, но приемлющему его внушает ненависть и вражду, которую необходимо иметь к лукавому.
ПРОРОЧЕСКИЙ ДАР ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ЛИКОПОЛЬСКОГО
Преподобный Иоанн Ликопольский (†395) в юности был плотником в Верхнем Египте. В 25 лет он отрёкся от мира и пять лет провёл в разных монастырях. Затем вернулся в Ликополь и поселился в неподалёку. Здесь он построил себе келлию из трёх комнат: для молитвы, для телесных нужд и для работы. Иоанн провёл в затворе всю оставшуюся жизнь – почти 60 лет, принимая посетителей лишь по субботам и воскресеньям и беседуя с ними через окошко. Более всего преподобный Иоанн известен пророческим даром. Он открывал будущее военачальникам, желавшим получить совет о действиях против совершавших набеги кочевников, предупреждал окрестных жителей относительно разлива Нила и урожая. Самое известное его пророчество связано с императором Феодосием I Великим (346–395) о победе над узурпаторами Максимом (388) и Евгением (394). К преподобному ездил от императора влиятельный сановник евнух Евтропий, чтобы узнать, будет ли побеждён Евгений. Преподобный Иоанн предсказал императору не только победу, но и скорую кончину.