Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;
24:2 но нашли камень отваленным от гроба.
24:3 И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.
24:4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.
24:5 И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?
24:6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее,
24:7 сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.
24:8 И вспомнили они слова Его;
24:9 и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим.
24:10 То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.
24:11 И показались им слова их пустыми, и не поверили им.
24:12 Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.
Деяния святых Апостолов
9:32 Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.
9:33 Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.
9:34 Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.
9:35 И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
9:36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.
9:37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице.
9:38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним.
9:39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.
9:40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.
9:41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.
9:42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.
Евангелие от Иоанна
5:1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
5:2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов.
5:3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
5:4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5:5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
5:6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
5:7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
5:8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
5:9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
5:10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
5:11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
5:12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
5:13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
5:14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
5:15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
Мы знаем, что Бог сильнее диавола и сильнее человека, и потому тот, кто на стороне Бога, – тот на стороне победителей, какими бы слабыми и немощными ни казались эти победители другим, потому что Христос, Воскресший из мертвых, всем нам, верующим, дает силу, исходящую из Его Воскресения, дает возможность и благодать разделять с Ним Его победу.
СИНАКСАРЬ НЕДЕЛИ О РАССЛАБЛЕННОМ
Христос совершил чудо над расслабленным во время еврейской Пятидесятницы. Придя в Иерусалим на праздник, Он вошёл в купальню с пятью крытыми ходами, которую построил Соломон и которая называлась Овчей, потому что там мыли внутренности овец, закалаемых для жертвоприношения в храме. Всякий входящий туда первым, как только вода однажды в году приводилась в волнение Ангелом, оказывался здрав. И вот Спаситель находит там человека, пребывающего в болезни 38 лет и лежащего напрасно за неимением того, кто вверг бы его в воду. Итак, научаемся отсюда, какое благо есть терпение и твёрдость, и одновременно тому, что Бог, поскольку надлежало явиться дару Крещения, очищающего всякий грех, предусмотрел в Ветхом Завете чудеса от воды, чтобы дар сей, когда явится, был бы с готовностью принят.
СИНАКСАРЬ НЕДЕЛИ О РАССЛАБЛЕННОМ
К сему расслабленному, которого не‑ которые неизвестно почему имену‑ ют Иаром, и приходит Иисус, спра‑ шивая, хочет ли быть здрав, а тот указывает в ответ на неимение помогающего. Христос, зная, как он истомлён болезнью, говорит: «Возьми постель твою и ходи». И мгновенно человек тот оказывается здрав и, взяв на плечи ложе, чтобы дело сие не почли за призрачное, направляется домой. А поскольку была суббо‑ та, иудеи возбраняли ему ходить, он же ссылал‑ ся на Исцелившего, который в субботу повелел ему идти, хотя и не знал, кто Он. После того находит его Иисус в храме и говорит: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случи‑ лось с тобою чего хуже». Некоторые, неправо разумея, говорят, будто Христос сказал это по‑ тому, что человек сей впоследствии, когда Он предстоял первосвященнику Каиафе, ударил Его по щеке, за что и получит в удел пытку веч‑ ным огнём, горшую расслабления, и не только 38 лет, но всегда будет страдать. Но Господь указал, что болезнь расслабления приключи‑ лась с ним от грехов.