Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
11
Декабря / 2024 ГОД
По новому стилю
28
Ноября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам)
2:1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
2:2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
2:3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
2:4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
2:5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
2:6 И ныне вы знаете, что́ не допускает открыться ему в свое время.
2:7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
2:8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
2:9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
2:10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
2:11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
2:12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
Евангелие от Луки
20:1 В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами,
20:2 и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?
20:3 Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
20:4 крещение Иоанново с небес было, или от человеков?
20:5 Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?
20:6 а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.
20:7 И отвечали: не знаем откуда.
20:8 Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Цитата Патриарха

В духовной жизни нет пустяков. Человеческая душа — это самое главное, ведь от ее состояния зависит качество нашей жизни. Можно до бесконечности улучшать внешние условия жизни, а внутри человека будет ад. И тогда никакого качества жизни не удастся достигнуть, какими бы комфортными условиями ни наполнять жизнь человека и какие бы блага ему ни предлагать. С другой стороны, человек, побеждающий страсть, освобождая душу от похоти плоти, обретает и силу, и терпение, и внутреннюю свободу. И тогда всякий возлагаемый на нас Господом крест, всякие страдания, которые посылает нам жизнь, становятся бременем благим и легким (Мф. 11, 30).

Евангелие дня

Вопрос о власти Иисуса

В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. И отвечали: не знаем откуда. Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Лк. 20: 1-8

В читаемом сегодня Евангелии звучит вопрос первосвященников и старейшин о природе власти Иисуса.

Лука, в отличие от Матфея и Марка, не уточняет, в какой день произошла беседа: «В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами...». Дальнейшее повествование почти полностью совпадает с версиями Марка и Матфея (Лк. 20:1–8).

Будучи спрошен о природе Его власти, Иисус задает встречный вопрос о крещении Иоанновом, а когда Его собеседники, в свою очередь, уклоняются от ответа, говорит: «и Я не скажу вам, какою властью это делаю» (Мк. 11:27–33; Мф. 21:23–27; Лк. 20:1–8).

В стиле диалогов Иисуса с Его оппонентами много общего с манерой Иоанна Крестителя. Иоанн беседовал с ними нелицеприятно, называя их «порождениями ехидниными» и спрашивая: «Кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния». Он призывал их не кичиться своим происхождением от Авраама, напоминал о секире Божьего гнева, которая срубает под корень всякое древо, не приносящее плод, и предупреждал, что за ним идет Сильнейший его, Который «очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф. 3:7–12).

Иисус перенял у Иоанна эту жесткую тональность, в которой тот беседовал с фарисеями: Он тоже называл их «порождениями ехидниными» (Мф. 12:34; 23:33) и тоже напоминал, что «всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мф. 7:19).

В беседах с иудеями Иисус нередко говорил об Иоанне. Он говорил, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11:11; Лк. 7:28). В то же время Он подчеркивал превосходство Своей миссии: «Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине... Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова» (Ин. 5:33, 35-36).

Напоминая фарисеям и саддукеям о крещении Иоанновом, Иисус проводит прямую параллель между ним и Своей миссией: как не приняли они крещение Иоанна и его проповедь покаяния, так не принимают служение Иисуса. Прямой ответ о природе Его власти в данной ситуации ничего не изменит.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ БЕССРЕБРЕНИКОВ КОСМЫ И ДАМИАНА

Святые бессребреники Косма и Дамиан, излечивая больных, никогда не брали платы за лечение. Однажды святые братья исцелили женщину, которая из благодарности принесла святому Дамиану три яйца и убедила его взять дар во имя Пресвятой Троицы. Тот не посмел отказать. Когда святой Косма узнал о случившемся, он подумал, что его брат нарушил их строгий обет. Умирая, он завещал, чтобы брата не хоронили рядом с ним. Когда вслед за святым Космой преставился ко Господу и святой Дамиан, почитатели его были в недоумении, где похоронить праведника. Внезапно произошло чудо: из пустыни пришёл верблюд, которого когда-то святые вылечили от бешенства, и проговорил человеческим голосом, чтобы, не сомневаясь, положили Дамиана рядом с Космой, потому что не ради мзды принял Дамиан дар женщины, а ради Имени Божиего.

ЧУДО ОТ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ НИКИТЫ НОВГОРОДСКОГО

Осенью 1942 года немецкий военный эшелон привёз в литовский город Векшни, где жили угнанные фашистами новгородцы, пять рак с мощами Новгородских святых. Их сразу же перевезли в церковь. Её настоятель, архимандрит Алексий, при помощи иеродиакона Иллариона, служившего до войны в Новгородской епархии, приводил в порядок привезённые нетленные мощи святителя Никиты. Ночью диакон увидел сон, повторившийся дважды: святитель Никита, читавший в храме покаянный канон, благословил его и сказал: «Молитесь об избавлении от бедствий, грядущих на родину нашу и народ. Должно вам всем перед службой Божией принимать благословение». Митрополит Литовский и Виленский Сергий, узнав о видении диакона, распорядился, чтобы перед началом каждой службы священнослужители открывали мощи святителя Никиты и прикладывались к его деснице. Эта традиция и ныне чтится новгородским священством. Священники Софийского собора, в котором ныне почивают мощи святителя, обязательно прикладываются к ним перед началом богослужения.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru