Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
10
Февраля / 2021 ГОД
По новому стилю
28
Января
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание Иакова
3:11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
3:12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
3:13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
3:14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
3:15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
3:16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
3:17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
3:18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
4:1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
4:2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не про́сите.
4:3 Про́сите, и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4:4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
4:5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
4:6 Но тем бо́льшую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Евангелие от Марка
11:23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.
11:24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.
11:25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
11:26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Евангелие дня

О вере и прощении

Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Мк. 11: 23-26

Означают ли слова о прощении из сегодняшнего Евангелия, что последователь Иисуса должен закрывать глаза на грехи ближнего, отказываться от попыток вразумить его, остановить от впадения в еще большие грехи? Такой вывод не вытекает из общего контекста учения Иисуса о прощении.

С одной стороны, на недоуменный вопрос Петра «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» Иисус отвечает: «Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:21–22). Тем самым подчеркивается, что милосердие и терпение не должно иметь пределов: прощать надо столько раз, сколько человек согрешит.

С другой стороны, мы находим в речи Иисуса следующие указания: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:15–17).

Однако право прощать принадлежит не только отдельному члену Церкви, но и всей церковной общине. С самых первых лет бытия Церкви в ней существовала практика исповедания грехов. Апостол Иаков пишет: «Признавайтесь друг перед другом в проступках» (Иак. 5:16). Более точен славянский перевод: «Исповедуйте друг другу согрешения ваша». Речь здесь идет не просто о частной беседе, в ходе которой один христианин мог признаться перед другим в совершении проступка: речь, вероятнее всего, идет об акте литургического характера, происходящем на собрании общины. «Друг перед другом» значит «в церкви», в собрании.

Из этой раннехристианской практики выросло таинство Покаяния, или Исповеди, существовавшее в разных формах, в том числе в форме публичного признания грехов перед всей общиной или перед несколькими священниками. Впоследствии сохранилась лишь одна форма исповеди: перед священником, один на один с ним. В христианской литературе мы встречаем многочисленные указания на то, что просить прощения у Бога в молитве недостаточно: исповедовать грехи надо перед священником.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ ДЫМСКОГО

Преподобный Антоний Дымский родился в Новгороде в середине XII века. С детства будущий пастырь ежедневно посещал храм, избегая игр и празднословия. Ещё отроком святой, услышав в церкви слова Христовы: «Если кто хочет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет», решил оставить родительский дом и уйти в Хутынский Спасо-Преображенский монастырь. Там он жил в совершенном послушании своему старцу – преподобному Варлааму Хутынскому и скоро стяжал множество добродетелей. Перед кончиной преподобный Варлаам поставил своего ученика настоятелем Хутынского монастыря, но преподобный Антоний недолго им управлял: избегая славы, он удалился из обители и поселился на берегу Дымского озера, в окрестностях города Тихвина. Здесь он основал монастырь и подвизался в нём до конца жизни.

ВИДЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО

По попущению Божию преподобный Антоний Великий был жестоко избит бесами. Но святой не оставил своего подвига. Несколько оправившись от побоев, он велел отнести себя снова в свою уединённую пещеру. Не имея более сил стоять на ногах, он продолжал молиться лёжа и молитвою отгонял не оставлявших его бесов. Видя его подвиг, Господь утешил раба Своего. Однажды, подняв кверху свой взор, преподобный Антоний увидел, что свод пещеры раскрылся и к нему нисходит светлый луч. С появлением света исчезли окружавшие его бесы и мгновенно утихла телесная боль. Уразумев в этом посещение Господне, преподобный воскликнул, обратив лицо к свету: «Где Ты был, Милосердный Иисусе? Где был Ты и почему с самого начала не явился исцелить мои раны?» – и был к нему голос: «Антоний, Я был здесь, но ждал, желая видеть твоё мужество. Теперь же, после того как ты твёрдо выдержал борьбу, Я буду всегда помогать тебе и прославлю тебя во всём мире». Так были вознаграждены мужество и терпение преподобного Антония.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru