Седмица 27-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Когда жизненные обстоятельства теснят нас к краю черной бездны уныния и отчаяния, когда мы не находим разумного объяснения постигшим нас неудачам и обрушившимся на нас невзгодам, мы не имеем права терять присутствия духа. Пусть же поддержат и утешат нас слова преподобного Феодора Студита, говорившего: «Всегда так бывает, что ныне малодушие, а завтра мужество; теперь печальное расположение, а вдруг воодушевление; сию минуту страстей восстание, а в следующую — Божия помощь их пресечет. Не таким, как вчера, явишься ты, возлюбленный. Но придет к тебе благодать Божия и поборет по тебе Господь. Речешь тогда: “Где был еси доселе, Господи?” — и Он скажет тебе на это: “Смотрел, как ты борешься, и знал”. Будем же терпеливы, возвеликодушествуем немного, стесним себя и тело свое придавим, порабощая его и далеко от себя отбрасывая страсти».
ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ (ВЕЛИЧКОВСКИЙ) О СМИРЕНИИ
Смирение есть основание всем заповедям евангельским, так необходимо для спасения, как дыхание для жизни: как без дыхания нельзя жить, так без смирения невозможно спастись. Различным образом спасались святые Божии, но без смирения никто из них не был спасён, да и невозможно это. Посему, кто хочет спастись, тот от всего сердца должен считать себя пред Богом за грешника, самого грешного из людей, хуже всякого создания Божия, и в тайне сердца своего укорять себя за всё, и винить только себя одного во всяком согрешении своём. Исполняя таким образом в смирении сердца все заповеди евангельские, часто молясь Богу с сокрушением сердца о прощении грехов своих, человек сподобляется милости Божией и прощения грехов, и посещает его благодать Божия, и спасается он милостью Божиею несомненно.
ИЗ СИНАЙСКОГО ПАТЕРИКА
Среди палестинских отцов был замечательный подвижник – авва Стефан. Под конец жизни он очень ослаб и болел. По настоянию врачей авва начал есть мясную пищу. Его родной брат, человек благочестивой жизни, время от времени навещал авву. Однажды, когда брат-мирянин пришёл к брату-иеромонаху, он застал его за вкушением мясной пищи и сильно этим смутился. Его огорчило, что после многих лет, проведённых в подвиге воздержания, брат вдруг разрешил себе мясную пищу. Когда он так подумал, то внезапно пришёл в состояние духовного восторга и увидел пред собою незнакомца, который сказал: «Зачем ты соблазняешься тем, что старец вкушает мясо? Или ты не знаешь, что он делает это по необходимости и ради послушания? Воистину, тебе не следовало соблазняться. Хочешь ли видеть, какой славы достоин брат твой? Обратись назад и смотри». Повернувшись, он увидел своего брата пригвождённым ко кресту, как Христос. «Вот какой славы сподобился брат твой! Воздай же славу Тому, Кто прославляет истинно любящих Его!»