Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
10
Октября / 2024 ГОД
По новому стилю
27
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Ефесянам
1:1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:
1:2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
1:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
1:4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
1:5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
1:6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
1:7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
1:8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
1:9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
Евангелие от Марка
7:24 И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
7:25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
7:26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
7:27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
7:28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
7:29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
7:30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

Евангелие от Луки
6:12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
6:13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
6:14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
6:15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
6:16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
6:17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
6:18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
6:19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

Цитата Патриарха

Пречистая Преблагословенная Дева Мария… особенно слышит женскую, материнскую молитву о детях, о семье, ибо Она Сама стала Матерью, Она Сама совершила то, что совершают женщины, воспитывая ребенка, вкладывая в него свою любовь и всю силу своей души. Будем и мы крепко молиться Царице Небесной о наших детях и юношестве, о сохранении нравственности в наших семьях, будем молиться о наших женщинах — трудолюбивых и самоотверженных, на долю которых выпало тяжелейшее служение, — дабы Господь поддержал их силы, оградил от искушений и соблазнов, сделал их настоящей нравственной опорой нашего общества. Мы верим, что Царица Небесная, послужившая делу нашего спасения, явившись вместилищем невместимого Бога, услышит все наши молитвы и все наши воздыхания и приклонит ко всем нам Свою милость и Свою любовь.

Евангелие дня

Избрание двенадцати апостолов

В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

Лк. 6: 12-19

В сегодняшнем дневном Евангелии мы читаем: «Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать». Лука уточняет, что сначала Иисус «взошел на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу», а затем, когда настал день, «призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Лк. 6:12–13).

Сам Иисус избрал апостолов, чтобы доверить им передачу Своего послания; Сам Иисус создал Церковь, чтобы она была продолжательницей Его дела и хранительницей Его учения, передавая его из поколения в поколения.  Об этом говорит святой Ириней Лионский во II веке в знаменитом, часто цитируемом тексте, посвященном церковному Преданию:

«…Не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни. Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие учители суть воры и разбойники. Посему, должно избегать последних, но с величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание истины. Что же? Если бы возник спор о каком-нибудь важном вопросе, то не надлежало ль бы обратиться к древнейшим церквам, в которых обращались Апостолы, и от них получить, что есть достоверного и ясного относительно настоящего вопроса? Что если бы Апостолы не оставили нам писания? Не должно ли было следовать порядку предания, преданного тем, кому они вверили церкви?».

Эти слова содержат ответ тем еретикам древности, которые оспаривали монополию Церкви на интерпретацию учения Иисуса. Если Христос доверил продолжение Своего дела конкретной группе лиц, то почему какая-то иная группа должна иметь право на передачу и интерпретацию Его учения?

Сегодняшнее Евангелие содержит и упоминание об исцелении многих людей, которые приходили к Иисусу. В общей сложности мы находим в Евангелиях около тридцати пяти полноценных рассказов о чудесах, не считая кратких упоминаний о различного рода сверхъестественных событиях, сопровождавших жизнь и служение Иисуса. Но это число включает лишь те чудеса, которые более или менее подробно описаны Евангелистами. Что же касается общего числа совершённых Иисусом чудес, то оно не поддается подсчету: речь может идти о сотнях, если не тысячах исцелений и изгнаний бесов. 

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ О ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ

Церковь одна, хотя, с приращением плодородия, расширяясь, дробится на множество. Ведь и у солнца много лучей, но свет один; много ветвей на дереве, но ствол один, крепко держащийся на корне. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейце. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией, хотя бы они, быв преданы, сгорели в пламени и огне или испустили дух свой, будучи брошены на снедь зверям; однако и это не будет для них венцом веры, но будет наказанием за вероломство, не будет славным окончанием благочестивого подвига, но исходом отчаяния.

О ПОЯСЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

По преданию, Пояс Богородицы был соткан из верблюжьей шерсти самой Пречистой Девой и хранился в Иерусалиме. При императоре Аркадии пояс перенесли в Константинополь и положили в золотой ковчег. Впервые ковчег был открыт в начале X века, при императоре Льве Мудром. Жене императора Зое, одержимой нечистым духом, было открыто, что она исцелится, если на неё положат Пояс Богородицы. Патриарх Евфимий вскрыл ковчег и, взяв нетленный Пояс, приложил его к императрице, и она тотчас избавилась от нечистого духа. В благодарность Зоя вышила весь Пояс золотой нитью, а святитель Евфимий составил похвальное слово Богородице, в воспоминание чуда, бывшего от Её Честного Пояса. После падения Константинополя святыня покинула город. Пояс был разделён на части, со временем оказавшиеся в Болгарии, Грузии, на Афоне и на Кипре, где хранятся и сейчас. В XII веке для святого Пояса был учреждён отдельный праздник 13 сентября (31 августа по старому стилю). До того его чествовали вместе с Честными Ризами Богородицы.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru