Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
1
Сентября / 2024 ГОД
По новому стилю
19
Августа
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Иоанна
21:1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
21:2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
21:3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
21:4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
21:5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
21:6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
21:7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою,- ибо он был наг,- и бросился в море.
21:8 А другие ученики приплыли в лодке,- ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот,- таща сеть с рыбою.
21:9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
21:10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
21:11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
21:12 Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь.
21:13 Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.
21:14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
4:9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
4:10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
4:11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
4:12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
4:13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
4:14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
4:15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
4:16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
Евангелие от Матфея
17:14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
17:15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
17:16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17:17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
17:18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
17:19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
17:20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
17:21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
17:22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,
17:23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

Цитата Патриарха

Мы живем в то время, когда колоссальные силы направлены на то, чтобы убедить всех нас в том, что единственной ценностью является свобода выбора и никто не имеет права посягать на эту ценность, даже когда человек выбирает зло, даже когда человек выбирает социально опасное поведение, — если только не нарушаются нормы гражданского закона. Но мы знаем, как легко обойти все эти нормы. Мы знаем, что никакой, даже самый совершенный закон не может искоренить преступность, коррупцию, зло, ложь, конфронтацию, — их может искоренить только человек, сделавший свободный выбор в пользу добра... Пусть же Царица Небесная приклонит к нам Свою милость и дарует нам духовную силу — во утверждение святости и в провозглашение жизни вечной, которая и есть спасение для людей, которая и есть обещанное Богом Царство Небесное.

Евангелие дня

Исцеление бесноватого отрока

Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились. 

Мф. 17:14-23

Сегодня мы слышим в Евангелии от Матфея рассказ об исцелении бесноватого отрока. Хотя симптомы недуга, которым страдает мальчик, похожи на эпилепсию, в данном случае речь идет именно о бесновании, а не о болезни, поскольку Иисус, как и в других случаях экзорцизма, обращается непосредственно к бесу, называя его «духом немым и глухим» и повелевая ему выйти из мальчика и больше не входить в него. Немедленным эффектом этого обращения является выход беса, сопровождаемый криком. При этом конвульсии прекращаются, и мальчик становится, «как мертвый». Тогда Иисус берет его за руку, как Он брал за руку тещу Петра (Мк. 1:31) при исцелении и дочь Иаира при воскрешении (Мф. 9:25; Мк. 5:41; Лк. 8:54), и мальчик встает.

Следующие затем слова Иисуса «О, род неверный и развращенный» (Мф. 17:17; Лк. 9:41) представляют собой аллюзию на тексты из Книги Второзакония, где Израильский народ назван «родом строптивым и развращенным» (Втор. 32:5). Кому они адресованы? Кто конкретно понимается под родом неверным — Израильский народ в целом; ученики, которые не смогли изгнать беса из отрока; отец мальчика? Матфей и Лука не дают на это ответа.

Однако у Марка слова Иисуса имеют прямую связь с содержанием речи отца мальчика. Они звучат как немедленная, спонтанная и эмоциональная реакция на неспособность учеников изгнать беса. Но они имеют прямую связь и с тем, что происходит дальше, когда отец говорит Иисусу: «Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам». Эти слова содержат в себе плохо скрываемое сомнение в том, что Иисус может помочь. Проситель как бы говорит: Твои ученики не смогли помочь, сможешь ли Ты?

Ответ Иисуса во многих древних рукописях Евангелия от Марка звучит так: «Если ты можешь, все возможно верующему». Смысловое ударение падает на «ты»: Иисус переадресует самому просителю его сомнение в возможности исцеления. Оказывается, что решающим фактором является не способность Иисуса совершить чудо, а вера просителя, которая недостаточна для того, чтобы чудо произошло. Для Иисуса нет ничего невозможного, однако неверие человека может сделать невозможным чудо.

Узнать больше Вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ЧУДЕСНОЕ СПАСЕНИЕ ПОЧАЕВСКОЙ ОБИТЕЛИ В 1675 ГОДУ

В истории Почаевской обители немало случаев её чудесного спасения. Один из них связан с Почаевской иконой Божией Матери. Летом 1675 года во время Збаражской войны татарские полки, ведомые ханом Нурредином, подступили к монастырю. Слабо укреплённая обитель была обречена. Игумен Иосиф (Добромирский) призвал братию и прихожан соборно помолиться Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Утром 5 августа (23 июля по ст. ст.), когда татары собирались штурмовать обитель, осаждаемые начали петь акафист Божией Матери. Во время пения кондака «Взбранной Воеводе » в небе явилась Сама Царица Небесная, держа над обителью омофор, а с Ней – сонм Ангелов с мечами и преподобный Иов Почаевский. Татары в смятении начали стрелять в небо, но стрелы возвращались назад и ранили самих татар. Охваченные ужасом, они обратились в бегство.

СОЗДАНИЕ ЛЕТОПИСИ СЕРАФИМО- ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святитель Серафим (Чичагов), будучи ещё священником, посетил место подвигов преподобного Серафима Саровского, тогда ещё не прославленного. В Дивеевском монастыре блаженная Паша передала ему повеление преподобного Серафима доложить государю, что наступило время открытия его мощей и прославления. По своему общественному положению священник не мог быть принят государем, поэтому решил написать книгу о преподобном, основанную на воспоминаниях современников, фактических данных и документах, дающих полную картину жизни и подвигов преподобного Серафима, напечатать её и поднести императору. В 1896 году «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» была издана и преподнесена Николаю II, что повлияло на решение вопроса о прославлении преподобного Серафима. В 1902 году святителю явился сам преподобный, поклонился ему в пояс и поблагодарил за летопись, сказав: «Проси у меня всё, что хочешь, за неё». Святитель сказал, что хочет всегда быть рядом с ним. Преподобный улыбнулся в знак согласия и стал невидим.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru